«We are the mods, we are the mods. We are, we are, we are the mods.»
Год выпуска: 1979
Режиссер: Фрэнк Роддэм / Franc Roddam
В ролях: Фил Дэниелс, Марк Уингетт, Филлип Дейвис, Лесли Эш, Гэрри Купер, Стинг (первая роль в кино).
Страна: Великобритания
Жанр: драма
«Абсолютно британское кино, сделанное дебютантом Фрэнком Роддемом, открыто показывающее бунтующую молодежь начала 60-х.»
Двадцатилетний Джим беззаботно проводит время с такими же друзьями, как он сам, называющими себя модами. Наркотики, секс и потасовки с рокерами.
Действие картины происходит в 1964 году, а за кадром звучит музыка группы The Who с альбома «Квадрофения». Эпоха первых молодежных бунтов и подлинных переворотов в умонастроениях, нравах и эстетических пристрастиях нового поколения, родившегося в годы войны или сразу после ее окончания. Простой сюжет о поре взросления и утраты наивных юношеских иллюзий приобретает дополнительное измерение.
Жесткая, порой беспощадная режиссура дебютанта Фрэнка Роддэма, ранее работавшего на телевидении, лишает те времена начала «бурных шестидесятых» не только романтически-ностальгического ореола, но и метафорической, иносказательной трактовки.
Постановщик «Квадрофении» понимает подчас уродливые проявления молодежной субкультуры — как рвущийся наружу дух бунтарства, бессознательного протеста против все еще консервативной Англии, как природно заложенное сопротивление молодых косным, устаревшим взглядам и традициям старших. Песня «Моё поколение» группы The Who была гимном английской молодежи начала 60-х годов. А сколько других музыкальных сочинений с иным или точно таким же названием становились своеобразным воззванием к юным, выражением их представлений о «буре и натиске» в самые разные времена! И достоинством картины «Квадрофения» является как раз то, что, воспроизводя без прикрас конкретную эпоху, она по своему пафосу развенчания «прекрасных надежд» обращена не в прошлое, а в будущее, воспринимаясь актуально и свежо даже сейчас.
В фильме полно молодой горячести и бесшабашности, любви, секса, мопедов, труднопереводимого британского слэнга и мата и конечно, музыки 60-х, той самой прекрасной и неповторимой музыки, которая просто обволакивает весь фильм и не дает оторваться ни на минуту в течении всех 2-х часов просмотра.
Скачать
Комментарии
Подписаться