Бархатная золотая жила / Velvet Goldmine
Драма режисера Тодда Хейнса об эпохе британского глэм-рока 1970-х.
Приз за художественный вклад Каннского кинофестиваля 1998 года.
В ролях:
Джонатан Рис-Майерс — Брайан Слэйд
Эван Макгрегор — Курт Уайлд
Кристиан Бэйл — Артур Стюарт
Тони Коллетт — Мэнди
Предполагалось, что "Velvet Goldmine" будет напрямую рассказывать о Дэвиде Боуи, и Тодд Хейнс исходил из его биографии. Но Боуи оказался, не в восторге от проекта и запретил использовать в нём свои песни. В интервью журналу Getting It (5. 10. 1999) Боуи сказал, что сценарий - дрянь, что его образ в фильме неинтересен, а сам глэм-рок выглядит искусственным и прилизанным, тогда как в 70-х глэм был вульгарным, безвкусным и смешным. Продюсер "Velvet Goldmine" Майкл Стайп (R.E.M.) написал Боуи длинное письмо, тот был тронут, но остался непреклонен. Таким образом, фильм лишился песни, давшей ему название(и ещё 6-ти песен Боуи, которые должны были там звучать), а Тодд Хейнс переименовал своего персонажа в Брайана Слэйда, впрочем, не меняя его сути. Совершенно феерический Саундтрек "Velvet Goldminе", даже без главного бриллианта в короне, является достойнейшей коллекцией классики 70-х. Стоит последовать совету, данному в самом начале фильма и слушать это на максимальной громкости.
Placebo снялись в роли глэм-группы The Flaming Creatures.Режиссёр, по его словам, "старался отследить эволюцию таких людей как Брайан Ферри, Дэвид Боуи и Брайан Ино, вернуться к их источникам", он считает, что "есть много общего между тем, что происходило вокруг глэм-рока и личностью Оскара Уайлда". Он решил найти параллели между биографиями Оскара Уайлда и Дэвида Боуи, и представить Уайлда почти что первым глэм-рокером.
Фильм начинается более чем необычно для рок-истории - крупный план НЛО и маленький Оскар, подброшенный на порог дома Уайлдов. С первых кадров это больше напоминает сказку и, по сути, остаётся ею до конца. С Оскаром на Землю попадает некий волшебный предмет (зелёная брошь),который с тех пор передаётся среди людей как символ неземного дара.
Таким образом, реальность и фантазия сливаются в единое целое, где иногда бывает трудно отличить одно от другого. В героях безошибочно угадываются реальные люди - Игги Поп (Курт Уайлд), Боуи и его окружение, а сценарий основан на столь же реально существующих (хотя,несколько переосмысленных сценаристом-режиссёром) биографиях, однако,зачастую происходящее напоминает скорее сон, чем явь. Наверное, именно так и должны выглядеть события, преломляющиеся через призму юношеских впечатлений журналиста (в прошлом - фаната-тинэйджера) и воспоминаний людей, которых он встречает. Ведь память работает избирательно творчески, разбавляя невольным (или осознанным) вымыслом и без того разрозненные факты. Как и заявлено в самом начале фильма, он не претендует на достоверность.
35 лет назад (3 июля 1973-го) Дэвид Боуи прямо на сцене "убил" своего тогдашнего персонажа - Зигги Стардаста, но, как оказалось, лишь для того, чтобы тот стал его личным пожизненным привидением. Этот образ будет всегда преследовать своего создателя и жить многие десятилетия,как образ любой звезды, погибшей в зените славы. В фильме факт убийства показан буквально, хотя, позже даётся понять, что оно было фиктивным.Впечатлительный подросток из зрительного зала, ставший потрясённым свидетелем "преступления", через 10 лет, уже будучи журналистом,окунается (по заданию редактора) в своё прошлое и прошлое Брайана Слэйда, пытаясь выяснить, кем был и куда исчез этот человек...
Комментарии
Подписаться