У русских дизайнеров есть две странные особенности. Одна из них - постоянное стремление встроить коллекцию в единую тему или сюжет. При этом, чаще всего это воплощается только в словах, произносимых голосом из-за кулис или в "либретто" разложенных на креслах первых рядов. Отличие оперного либретто от пресс-релизов сочинённых пиарщиками в том, что в опере сюжет действительно воплощается на сцене.
Вторая особенность, что характерно - это почти полное отсутствие в коллекции чего-то единого, проведённого через весь показ, от открывающей его модели до последнего выхода. Материалы, принты и формы выглядят очень разобщёнными. Русская мода иногда кажется сорокалетней девочкой, рисующей в альбоме все платья, которые ей только приходят в голову. Наряды на утро, на день, на вечер. Так выглядели коллекции Maria Rybalchenko и Borodulin’s. Одинаковые сложные узоры на широких поясах и рукавах платьев были тем немногим, что объединяло платья Borodulin’s. Мария Рыбальченко металась между кожаными платьями и юбками, атласными брюками, голубым мехом. А финальные выходы в длинных платьях, особенно белых, "под невесту", стали, кажется, уже must-have русских сезонов.
"Утренние" наряды, о которых говорилось выше, продемонстрировала уже не в первый раз приезжающая на RFW Лилия Пустовит (Poustovit, Украина). Треть коллекции состояла из пёстрых разноцветных платьев в полоску и с набивными бледными цветами, как будто выцветшими за месяцы носки. Образ домохозяйки, хорошо одевающейся дома - не в спортивную одежду, а в простые платья или сарафаны на пуговицах. Однако, потом девушка Poustovit сменила свой образ, собралась и вышла на улицу взяв за основу чёрный цвет и дополнив его интересной бижутерией из крупных чёрных кристаллов. Собственную линию аксессуаров Лилия запустила совсем недавно; она была впервые продемонстрирована 12 марта во время показа коллекции осень-зима 2009 в Киеве на UFW.
Долгожданная коллекция Олега Бирюкова стала лучшим событием дня. Это именно тот случай, когда простота и лаконичность идёт на пользу вещам, а не только дизайнеру и швеям. Пальто с воротниками-стойками; аккуратные платья из струящегося атласа или из парчи, сидящие на моделях строго и понятно; свободные брюки и жакеты - всё было выполнено в глубокой чёрно-белой гамме с использованием приятных глазу бежевых, золотистых, оливковых тонов. То ли от того, что некоторые модели вышли в балетках, то ли из-за широких полосок на головах и круглых вырезов с такими же воротничками, но вид у девушек был немного обиженный и трогательный. Этим они, похоже, и покорили публику. А объёмные мягкие сумки вызвали особое оживление, ведь, к сожалению, очень редко наши дизайнеры включают в свои коллекции такой важный предмет, как женская сумочка. Хотя, возможно, их покупали бы с большей охотой, чем другие предметы.
От комментариев коллекции Елены Супрун "FEVER" можно, пожалуй, и воздержаться. Вдохновение к Елене пришло из 20-х годов прошлого столетия, для участия в показе была приглашена пожилая дама, а лицом в очередной раз стала Кристина Орбакайте.
К вечерним показам количество гостей в фойе RFW значительно возросло. Стало шумно, а блеск вспышек и украшений начал уже слепить глаза. Anna Derechina собрала в большом зале всех мыслимых и немыслимых светских персонажей Москвы. Но, если бы только в зале. Большую часть "моделей" составляли все те же звёзды русской поп-сцены, диджеи, виджеи... и снова Боня. Это было даже смешно. Передавая друг другу эстафетную палочку местечкового тщеславия, они аплодировали сами себе, пожимали руки сидящему скраю Тимати, победно вскидывали руки вверх и на ходу разговаривали по телефону. Самым удачным выбором неожиданно оказался Сергей Зверев. Он, как полагается, сохранял выражение лица серьёзное и в меру высокомерное. Пока герои, шествовавшие по лабиринтам из рядов зрителей, упивались собой, мы заметили, что дама, отвечавшая за рассадку, допустила маленькую ошибку. В услужливом остервенении она согнала всех фотографов в один угол, а новоиспечённые "модели" по сценарию останавливались ещё и с другой стороны, где остались только два охранника, постепенно терявших голову и добревших на глазах от красоты представавшей перед ними. Потом какая-то девушка встала посреди показа и выбежала прямо по подиуму к выходу, а мы стали замечать на героях вечера вещи, в которых они сами приехали. Кажется, третий день Недели Моды подошёл к концу.
DAY 3
Фото: a_kalabin, Максим Емельянов, conception5d
Фотографии всех показов 3 дня.
Комментарии
Подписаться