Прошли последние два дня Российской Недели Моды.
Пятница началась с экспериментального показа "Казаки в городе. Фантазии российских дизайнеров на тему фильма "Тарас Бульба" к 200-летию Н.В.Гоголя". В нём приняли участие уже добившиеся довольно широкой известности в Москве дизайнеры - Александр Арнтгольд, Даша Гаузер, MainAiM, Poustouvit, Вероника Жанви, Маша Шароева. Результат можно было называть буквально: фантазиями. Модельеры, стараясь выразить своё особое видение моды Запорожской Сечи, не забывали вставлять характерные элементы собственного стиля.
В перерывах между пятничными показами обсуждали предыдущую ночь. Накануне прошёл президентский приём Александра Шумского в баре Wall Street, куда гости поехали веселиться сразу после показа Юлии Далакян. Фуршет продолжался до часов 3 ночи и, что было приятным сюрпризом, сопровождался игрой evilroсkaz. Два этажа, неформальная обстановка, и очень разнообразная публика - все категории, интересующиеся RFW. Было много разговоров о том, что прошлогодний приём в Blackberry кафе был более масштабным. Но, в целом, все остались довольны, ведь в этом году не только модная индустрия сокращает свои бюджеты. Поэтому все относятся с пониманием к таким отличиям от прошлых сезонов.
А теперь о лучших показах конца Недели.
Sabina Gorelik обратилась к молодёжным 60-тым с их простотой форм. Главной задачей было создать вещи удобные для носки. Но и о декорации тоже не забыли - многочисленные складки, пущеные под разными углами, привлекали к силуэтам дополнительное внимание.
Даша Гаузер в своей коллекции так же обильно использовала складки, запомнившиеся ещё с прошлого сезона, но более геометричные. Если у Горелик это были скорее плавные линии, похожие на сложенные салфетки, то у Гаузер они приобрели яркие, архитектурные формы подчёркивавшие таким образом изгибы женского тела. Обещают стать очень популярными небольшие сумочки-клатчи веерообразной формы. Среди использованных цветов преобладали в том числе и исключительно модные в этом сезоне бледно-розовые и бежевые тона.
Юлия Николаева снова сделала коллекцию, состоящую из вещей удобных и соответствующих современной реальности. Снежные хлопья падали прямо на подиум и первые ряды, в то время как модели, облачённые в землистые оттенки коричневого, красного, чёрного и серого, уверенно шли вперёд. Что примечательно, снова присутствовали сумки и обувь на удобной колодке, изготавливаемые специально для каждой коллекции. Мех козла на пальто и жакетах, вязаные головные уборы с пластиковыми козырьками идеально подошли бы для погоды осенне-зимнего сезона.
Дворцовые "Фаворитки", перенесённые Кириллом Гасилиным из XVII века в наши дни под музыку Crystal Castles, поражали прежде всего материалом и объёмами. Например, плотная тафта была использованна как в женских платьях, так и в мужских моделях. Цветовая палитра включала себя цвета от контрастных и насыщенных до почти пастельного розового и голубого. Цветочная драпировка и металлический отблеск тканей в контексте русского дизайна как правило кажется немного устаревшим или напоминает о пыльных выпускных платьях. Но на округлых формах осенней коллекции Cyrille Gassiline такие элементы как будто приобрели новую жизнь.
На седьмой день Недели Моды все репортёры, фотографы и операторы уже давно познакомились друг с другом. Люди совсем несведущие в моде, получившие аккредитации от родственников и знакомых, перестали аплодировать посреди показа и фотографировать через подиум звёзд, а, игравшая каждый день в фойе песня Blind - Hercules & Love Affair, стала казаться гимном Недели. Яркие туфли и сумочки, выдавая своих хозяев, примелькались до полной узнаваемости. И наконец пришло столько людей, сколько не видела проходная ЦМТ на Краснопресненской набережной за все предыдущие 6 дней. Виной тому был не только выходной, но и стоявшие в расписании имена.
Показ Людмилы Норсоян показался немного грустным. Модели выходили в очаровательных платьях и боди из нежного, светлого кашемира, контрастирующего с плотными бардовыми колготками и бледными острыми ключицами и лопатками. К материалу хотелось немедленно прикоснуться. Но, похоже, самим девушкам эта одежда была не совсем по душе. Вырезы были настолько глубокими, что им приходилось очень сильно уводить плечи вперёд, что бы удержать на себе ткань. Каблуки доставляли дополнительные неудобства, прогибаясь под каждым шагом. Красота требовала таких жертв, что непрактичность коллекции была совершенно очевидна. В конце показа грудь одной из моделей предстала всеобщему обозрению и на ней можно было с лёгкостью разглядеть оставшийся кусок двустороннего скотча.
Коллекция Елены Макашовой и Ирины Хакамады удивила не столько одеждой, сколько обувью и общим антуражем, ключевым элементом которого стали объёмный чёрные парики. Они дополняли строгость образа: высокие толстые каблуки и немного задранный нос ботинок и сапог, элементы мужских костюмов и рубашек в женских моделях, сумки, напоминавшие рабочие портфели.
Вышеупомянутые парики могли бы наверное быть и на показе Tegin. Однако, Светлана Тегин подошла к прическам более буквально. Модели выходили с такими же причёсками, как у самого дизайнера, то есть с высоким каре и очень короткой чёлкой. Их прически были все ещё "запакованы" в заводскую плёнку. На затылках были наклейки с серийными номерами. Основная гамма была очень сдержанная, чёрно-серый иногда прерывался на глубокий синий и акценты красного. Лучшее, что было в коллекции - уютные мантии и капюшоны, плиссированные юбки платьев.
В целом последние два дня RFW стали, наверное, самыми профессиональными с точки зрения подхода к презентации одежды. Были и головные уборы, и оригинальные причёски. Была обувь, сумки, аксессуары. Ставились специальные декорации, вроде подвешенных к потолку многочисленных люстр чёрного цвета на показе Dasha Gauser. И, конечно, макияж. Особое внимание оригинальному макияжу вприницпе пока не свойственно показам русских коллекций. Но теперь кажется есть о чем поговорить. У Людмилы Норсоян это были очень широко нанесённые на виски насыщенные румяна в тон колготкам, у Хакамады - толстые чёрные стрелки, начатые у самого края внешнего уголка глаза. Но самый большой фурор безусловно произвели дизайнеры Чистова и Эндоурова. Не даром их показ задержали больше чем на полтора часа, а гостей собралось столько, что охрана едва справлялась с негодующей толпой, что привело даже к небольшой драке. В итоге каждому всё равно нашлось место, приехала Эвелина Хромченко, оставляя за собой шлейф из не самых ласковых комментариев, и шоу началось. Действие было перенесено на первый этаж. Организаторы установили дополнительные чёрные стены и многочисленные прожектора, создав эффект путешествия по дну какого-нибудь океана. Один за другим, по эскалаторам в зал медленно спускались водяные с растрёпанными "влажными" волосами и девушки-рыбы с большими чёрными плавниками. Волосы, как и всё лицо, были покрыты бледной пудрой, холодными оттенками подводного мира. Скулы и глаза были очень выразительны, и, пожалуй, можно было сказать, что организаторы Chistova&Endourova добились нужного эффекта. Широкие рукава на платьях тоже были похожи на плавники, тонкая переливающаяся сетка напоминала чешую.
Последний показ закончился. Впечатлённые посетители выстроились в очереди гардероб, фотографы делали последние снимки, кто-то спешил домой готовиться к after-party. Клуб The Most собирал тех же людей для той же программы в их Fantasy dresses. Монтажники стремительно разбирали подиумы, а примелькавшийся всем "Крокодил Данди" - американец в сапогах и шляпе, по слухам, миллионер, разъезжающий в свое удовольствие по мировым Неделям Моды - уводил под руку очередную длинноногую и русоволосую поклонницу.
Комментарии
Подписаться