Кирилл Гасилин один из немногих дизайнеров, который делает не просто показ, а скорее арт-показ. А еще он уже много лет работает с историком моды Александром Васильевым и предпочитает не смотреть на улице на людей.
Вы не ограничиваетесь просто показом. Вы создаете красивое шоу и каждое из них с определенной историей. Что было на этот раз?
Я вам расскажу. Это коллекция была навеяна легендарной Лои Фуллер. Она танцевала на сцене «Фоли бержер», и ее танцы «Огненная бабочка» и «Серпантин», стали легендами хореографии. Она отказалась от накрахмаленных пачек, от пуант, которые стесняли движения и не давали свободы, и она продемонстрировала новый танец модерн, который давал полную свободу телу. Париж был околдован. Я нашел некоторые видеозаписи с ее танцами – это фееричное зрелище. Она сама себе сшивала эти «покрывала» и «одеяла» и танцевала в них как какая-то змея. И меня это вдохновило на мою последнюю коллекцию. Поэтому и последняя наша площадка была похожа именно на сцену. Надеюсь, что все прошло хорошо.
Я слышала, что в скором времени вы станете лицом одной рекламной компании…
Боже мой, я об этом пока не слышал (смеется).
Значит это всего лишь слух…
Я бы согласился за хорошие гонорары. А что говорили? Расскажите.
Redd's…
Ну напиток Redd's – это спонсор моего показа. А стать их лицом они мне пока не предлагали, ведь это женский напиток и я не совсем понимаю, насколько это возможно (смеется). Но если они мне предложат – почему бы нет. А так, сейчас он является основным моим спонсором. А еще с компанией Redd's мы сейчас готовим проект. В середине или в конце февраля состоится красочное, яркое шоу, на котором мы будем представлять тенденции модных цветов.
А можете раскрыть секрет о тенденциях в цвете?
Я бы хотел, чтобы вы туда пришли и сами все увидели.
Придем! А как вы к алкогольным напиткам вообще относитесь?
По разному. Я их употребляю, но крайне редко.
Расскажите про ваше сотрудничество с Александром Васильевым.
Я помогаю ему с экспонированием коллекций. Недавно закончили проект в Гонконге, теперь готовим проект для Токио. Это в разных странах всегда происходит. Было и в Москве, и в Стамбуле. Я реставрирую платья, потому отбираю их – какие пойдут для экспонирования, какие нет.
А вы сами коллекционируете что-нибудь?
Не совсем. Я собираю некоторые фотографии и эскизы. Это не собирательство, просто то, что мне нравится. Поэтому это даже коллекцией назвать нельзя.
Я вот думаю про Александра Васильева. Ведь все, что он сделал – он сделал только благодаря своему личному желанию и энтузиазму. А сделал он не мало. Почему таких людей так мало?
Да, их практически нет. Коллекционеров нет, потому что у нас нечего собирать. Потому что весь текстиль, который был в дореволюционной России – исчез. Не осталось материальной культуры – ее всю уничтожили. Поэтому собирателей костюмов априори не может и быть. Все платья сохранились в Европе и Америке, в России – нет. Зато у нас много собирателей открыток, фотографий, фантиков, монеток – это легче сохранить. А хранение и реставрация платьев – дорогостоящее занятие.
Удалось вам сходить на показы других дизайнеров?
Ходил на многие. Сложно комментировать чужие шоу. Я не буду называть имена, на которые я ходил. Скажу так – достойных коллекций чрезвычайно мало, как и везде, которые делали бы что-то замечательное… (задумывается) Я увидел какую-то коммерцию. И мне кажется это не очень хорошо, потому что российская мода должна больше питаться идеями, чем коммерцией. Надо начинать не с нее. Если вы представляете на суд критиков моды коммерческую коллекцию – кому это должно быть интересно? От вас должны увидеть что-то интересное, когда вы только зарождаетесь как дизайнер.
А что вы думаете о людях, которые приходят на показы? Не кажется ли вам, что там много случайных людей?
В России пока нет большой профессиональной публики. На западе не ходят зеваки. Ходят обозреватели, стилисты, фотографы, редакторы, там нет случайных людей. А здесь много таких, которых к моде не имеют никакого отношения. Есть и те, которым нужно ходить, но их очень мало.
А вы носите вещи российских дизайнеров?
Нет.
А почему?
Я вообще не ношу дизайнерские вещи. Я ношу обычную одежду. Я ношу одежду! Удобную для себя. Когда дизайнер носит дизайнерские вещи, это равносильно тому, как если бы писатель читал собственные книги. Что выглядит маразматично и нелепо. Человек выглядит как фрик. Я не против фриков – они везде есть. Но тут другой случай. Когда дизайнер разодет в пух и прах в марки, мне кажется это абсурдным. Дизайнер, как и стилист, должен быть нейтральным по отношению ко всем этим вещам. Он не должен это любить, у него не должен быть затуманенный взгляд. Он не может любить Chanel.
Это интересно. Тогда мне кажется стилисты в нашей стране крайне не правильно себя ведут. Потому что у них есть в фаворитах определенные марки…
…и сумки Louis Vuitton.
Да! Я о них сразу и вспомнила…
Нет. Это невозможно. Если вы посмотрите на европейских стилистов, то увидите, что они достаточно просто выглядят: стоптанные ботинки, джинсы с вытянутыми коленками, в растянутых свитерах. Они сами не потребляют продукт, им это не интересно, поэтому они его создают. А если бы им было интересно, они были бы покупателями моды! Поэтому я как-то не стремлюсь модничать и искать себе какие-то вещи. Мне это не интересно.
Получается, что модная индустрия – такая слабенькая, почти провальная и у нее так много внутренних косяков.
Это не совсем косяки. Просто еще не насытились. В Париже мода началась в XVIII веке, а у нас лет 15 назад. Она была, конечно, до революции, но потом была истреблена. Думаю пройдет какой-то период, и все спокойно к этому станут относиться.
А что вы думаете о людях, на которых смотрите на улице?
Я никогда не смотрю. В России лучше не смотреть, иначе может затошнить. Здесь нет культуры одевания в большинстве своем, особенно в Москве. Потому что Москва собирает много приезжих, а они все хотят быть яркими, поэтому не одеваются, а наряжаются. Стразы, мини-юбки, меха – они похожи на самок и самцов, на что-то из животного мира. Поэтому я всегда смотрю куда-то в одну точку. Иногда попадаются интересные персонажи, особенно за старушками люблю наблюдать. В Париже все ходят на левый берег, наблюдать за молодежью. У них как-будто антенки встроены – улавливают все новые тенденции, поэтому все дизайнеры ходят туда за ними подглядывать. В России это может произойти, но для этого должен поменяться климат и должно пройти несколько поколений.
А кутаться красиво нельзя?
Видимо не получается.
А что насчет меха?
Я делал как-то съемку для Vogue, темой которой был мех. Так что хорошо к нему отношусь. Сейчас новая экологическая теория, не слышали?
Ой, их так много… Видимо нет.
Сейчас приняли за основу то, что синтетические материалы долго распадаются, и они сильно загрязняют окружающую среду. А натуральные наоборот – очень быстро распадаются, у них короткий жизненный цикл.
Получается возвращаемся к обратному.
Видимо да.
Фото a_kalabin
Комментарии
Подписаться