Здравствуйте, я хочу познакомить Вас с boombox-культурой! В наше время, когда всплывает забытое старое, для людей, не переживших дни правления boombox-культуры на улице, это не больше старой красивой магнитолы.
А кому-то в наше время эти вещи доставляют большое наслаждение. Это воплощение детской мечты, воспоминание о днях молодости и просто дух того времени, которого уже нет, времени расцвета многих культур и направлений!
Все действия роста, модификации, усиления и т.д. происходили в период 1976–1989 г. Этот отрезок времени делится на три этапа.
Первый этап (1976–1980 г.) связан с появлением переносных, стереомагнитофонов. Начало положили такие марки, как Marantz, Panasonic, Sony, JVS и многие другие. Фирмы боролись за портативное совмещение радио и кассеты. Это были небольшие и тяжелые аппараты, в темных красках и на то время с довольно неплохим звуком.
Второй этап (1981–1986 г.) – пик популярности магнитол! В это время появились такие обозначения как boombox и ghetto blasters, что означает переносной, кассетный стереомагнитофон. В этот период вели гонку такие марки, как JVC, Sharp, National, Panasonic, Conion и многие другие. Кампании боролись за каждый рынок, пытаясь угадить каждому классу покупателей. Но несмотря на разные рынки, успех имели большие монолитные аппараты с множеством регуляторов и качественным звуком. На этом этапе началась политика: «Каждой стране свой рынок».
Исключением служили аппараты, которые выпускались для всемирного рынка. Они имели успех на всех континентах. Такие аппараты как Sharp GF-777, National Panasonic 5350, JVC RC M90C и многие другие. Эти культовые модели вызывали восторг у всех своим великолепным дизайном и хорошим глубоким звучанием.
Наряду с другими моделями появились уникальные магнитолы, которые вдобавок имели возможность проигрывать и винил. Это монолитные гиганты весом около 15 кг марки Sharp VZ-2000 и Sharp VZ-2500.
Но на этом все не остановилось, затем были выпущены аппараты серии TV. Эти магнитолы кроме стандартных функций (проигрывание кассеты и радио) имели еще и встроенный экран для просмотра TV.
Большие аппараты вызывали восторг, но они были тяжелыми, поэтому поход с ними крайне выматывал. На этот случай любителям музыки в дороге на помощь приходили аппараты более маленьких размеров (пляжники), по звучанию они не уступали аппаратам больших размеров. Эти магнитолы выпускались марками JVC, Sharp, National Panasonic и многими другими.
Кроме всего этого, были и магнитолы выпускаемые маленьким тиражом, которые являются почти легендами. Пример одного из таких аппаратов – Sharp VZ-2500 в красном кузове.
Аппарат из DYNASTY DISCO BD-8000 1986 г. выпуска. Эта модель не была эксклюзивна и она многим известна, много огней (новогодняя елка), но слабая в звуке. Для меня этот аппарат жалкое подобие культовой магнитолы Sharp GF-777.
Ннн… Один из культовых гигантов Америки и наверное самый грамоздкий аппарат CONION C-100F. Прорыв в сердца покупателей был стремителен и неуклонен. Едва появившись в 1984 году, этот аппарат стал героем фильма “The Breaking”, что предопределило его дальнейшую кинокарьеру вплоть до «Полицейской Академии 6″. Параллельно росла и так называемая street credibility. Каждому, кто с ним соприкоснулся, аппарат внушал уважение как своими размерами и весом, так и мощностью и качеством звука.
Помимо появления упомянутых замечательных моделей, фирма Sharp выпустила свой самый знаменитый на все времена GF-777. Он был не только громаден сам по себе (75–38–17), но и в пальцеисчеслении в нем было всего в два раза больше – два кассетных отсека и четыре больших динамика (одна пара заведовала басами). Без батареек он весил чуть больше 12 кило. Но самым привлекательным моментом в нем оказалась его цена – около 400 долларов. Почувствуйте разницу. Правда, в отечественных комиссионных магазинах он стоял по 2500 рублей. У соотечественников тогда было только два варианта купить такую аппаратуру: в «Березке» за «чеки», или в комиссионке. Так вот, чтобы осилить такой «бюджетный» геттобластер, советский инженер должен был два года откладывать зарплату, не тратя из неё ни копейки.GF-777 выдавал 14 Ватт на канал, что во многих случаях оказывалось вполне достаточно
Третий этап (1985–1989 г.). В этот отрезок времени были популярны аппараты не со встроенными динамиками. Магнитолы могли разбираться на три части, две боковые колонки и база.
Стоит отметить, что в этот промежуток времени появились такие марки как Tecsonic, Lasonic, Crown эти аппараты были очень легкими, несмотря на свои размеры, выполнены в довольно ярких цветах, что вызывало восторг у многих. Но был один минус: у большинства этих магнитол было плохое звучание.
Boombox-культура
очень многообразна и нащитывает в себе свыше 5 000 аппаратов. Познакомится с ними вы сможете поближе преобретя «Базу данных по Магнитолам 70-х, 80-х и 90-х годов».
Ну и наверное, вы подумаете, что на этом закончилось правление boombox-культуры,
но вы глубоко ошибаетесь. Да, спора нет, в наше время уже не выпускают магнитолы в таком дизайне и размером для выхода с ними на улицу, но по всему миру живут тысячи людей переживших то время (boombox-время), и которые несмотря на прогресс, до сих пор восхищаются этими аппаратами и по возможности собирают их. Сотни людей, которые не застали то время, пика популярности этих диких зверей ценят их и собирают с особой трепетностью.
Я считаю, что пока есть все эти люди, boombox-культура никогда не умрет.
Ну и все на этом, мои пальчики устали, покеда! ^^
Комментарии
Подписаться