Все мы переживаем небывалый расцвет уличной культуры. Город перестал быть источником депрессий и стал вдохновителем. Street’s – будь то тренд или что-то еще, одна из самых сильных тем современного жителя города. Хотя четкого определения этому термину кажется нет.
Попробуем разобраться на примерах.
Эта история началась в ранние 70-е в бесспорном центре вселенной, в Нью-Йорке. Созданное и поддерживаемое командой прогрессивных умов, живущих и дышащих сырой творческой энергией Нью Йорк Сити, уникальное социальное движение растет из того, что было сдобрено неумолимыми улицами Нью-Йорка и красочными переплетениями мировых культур.
Zoo York – это стиль и социальная философия, вдохновленные граффити и арт-культурой Нью-Йорка 1970-х. Название произошло от названия туннеля подземки, который проходил прямо под центральным зоопарком. Этот туннель, называвшийся Zoo York Tunnel или просто “Zoo York”, был захвачен олдскул граффитчиками, болтающимися с хиппи в районе Central Park Bandshell в конце 1960-х и в 1970-х.
Сокращенный до “Zoo York” пионером граффити и репером ALI (Marc André Edmonds), основателем Soul Artists, туннель подземки предоставлял сцену, где команда граффитчиков из Манхеттена собиралась по ночам. Сам по себе туннель был проектом строительства подземной линии с временным настилом, который рыли с 1971 по 1973.
Во время строительства тоннель по ночам не охраняли. Импровизированный вход загораживала высокая алюминиевая конструкция, водруженная на глубину Транспортным Департаментом – но разве это может остановить местных граффитчиков, один за одним они спускались в туннель. Внизу в туннеле было 4 пути, расположенных на 2 уровнях под парком, образующих настоящие городские джунгли для детей улиц, по металлическим лианам они лазили по всему туннелю в поисках мест для граффити.
Циничный обозреватель жизни ALI с находчивостью ввел термин “Zoo York” для описания абсурдности жизни, отношений и действий, совершаемых ньюйоркцами в Больные Семидесятые – особенно теми, кого ALI видел в туннеле под Central Park поздно ночью. Имя у туннеля появилось, когда команда граффити-художников, называвшихся The Underground (UND) собралась как то осенней ночью 1971 года. Некоторые из них, ALI, FINE, KITE (aka CRUNCH) и ACEY (aka SIE-1) только что посетили показ новой музыкальной комедии National Lampoon’s Lemmings. Шоу изображает в юмористическом стиле фестиваль Woodstock и все поколение хиппи в виде ленивых лемуров, склонных к самоуничтожению. Банда подростков подхватила эту идею и сравнила себя с неудачливыми животными, заключенными в клетках в городском зоопарке.
Центральный зоопарк в то время был классическим зверинцем 19-ого столетия, популярным местом развлечения с дикими животными в открытых вольерах, ходящими взад и в перед в своих тюрьмах, всегда жаждущими сбежать, но при этом не видящими дальше своей камеры. ALI отметил, что они дикие подростки, и он в том числе, живущие в свободном обществе, не нашли ничего лучше, как толпиться в глубокой темной дюре под землей. Поражаясь психологии городских жителей, ALI решил, что все жители города осуждены на постоянное заключение в квартирах, офисах, машинах, подземке, так что это не New, а Zоо! Он назвал тоннель Zoo York – превосходный образ, по его мнению, темной и мечущейся души мегаполиса.
На рассвете 80-х революция Zoo York была на самом пике: граффитчики бомбили поезда, ди-джеи осваивали винил, а скейтеры оттачивали ныне легендарные споты Astor, Washington Square, и Brooklyn Banks.
В 1993 году, скейтейтеры Rodney Smith, Eli Morgan Gessner и Adam Schatz объединились, чтобы создать первый бренд, по-настоящему вдохновленный Восточным побережьем. Трио переработало весь творческий потенциал быстро развивающегося скейтбординга в Нью-Йорке, хип-хопа и граффити, чтобы создать множество культурно-соответствующих, уникальных продуктов, темных и шершавые как сам Нью-Йорк. И естесвенно названием компании стала самая яркая метафора города – так появился Zoo York Skateboarding. То, что началось как простая линия дек и маек превратилось в полную коллекцию уличной одежды, отличающейся милитари темой, городским стилем, который создается для того, чтобы противостоять жесткому ландшафту города.
Сегодня, Zoo York постоянно развивающийся, известный во всем мире бренд с несгибаемым характером и диалектом Восточного побережья. Как и было с самого первого дня, каждая коллекция создается под сильным влиянием скейтбординга, граффити, хип-хопа, панка, и всего, что еще замешано в этот котел. Основанный в Манхеттене бренд с гордостью создает широкий круг одежды на каждый день, утилитарные луки для понимающих парней, их подруг, в которой переплавлены милитари-поддтекст с культовыми для Zoo York City изобразительными элементами, в погоне достичь настоящий дух Нью-Йорка. К тому же, компанию поддерживает Zoo Crew, состоящая из оригинальных Нью-йоркских граффити, дизайнеров, музыкантов, молодых и олдскул скейтеров, и важных парней из серфинга, BMX и мотокросс комьюнити. Этой же политике компания следует по всему миру. И в России одежду от Zoo York выбирают оторванные скейтеры-вмх-серы, законспирированные граффитчики и энергичные музыканты.
Комментарии
Подписаться