Views Comments Previous Next Search

Street style. От 80х до наших дней

2510454
НаписалЧеловек - торговая марка.14 ноября 2008
2510454

У моды два лица – глянцевое, тиражируемое тысячами женских журналов, и повседневное, отражающееся в витринах больших городов. До определенного момента все было весьма предсказуемо: мода появлялась на подиумах, затем спускалась на городские проспекты, но однажды любителям одеваться стал скучен такой порядок вещей и они обратили свои взоры на улицы. Устав жить под диктовку модных журналов молодые и дерзкие взялись за формирование своих тенденций. Теперь процесс происходит наоборот – стиль рождается на улицах и выходит на подиумы. Без приглашения. Без революционных переворотов. Да здравствует street style.

Street style. От 80х до наших дней. Изображение № 1.

Уличная мода родом из Токио. В середине 80х японские журналы мод отправили своих фотографов на улицы европейских мегаполисов. После этого на их разворотах появились стиляги Парижа, фашионистас Лондона и жертвы моды из Милана. В конце 80х на улицах самого Токио начали происходить вещи куда более интересные – молодежь, противопоставившая себя родительскому гнету и социальным ценностям, превратила торжественную моду в шокирующую эклектику. Это был крик души, вызов системе и революция не хуже европейских шестидесятых. Так родился street wear.

Street style. От 80х до наших дней. Изображение № 2.

Ближе к середине 90х поклонников стритвира можно было найти уже в любой точке цивилизованного мира. Европейские столицы спешно занялись мониторингом своих улиц, а эстафетную палочку по генерированию уличной моды перехватили Лондон, Берлин, Милан и Осло. В это же время начали возникать торговые марки, созданные дизайнерами, графитчиками или просто теми, кто решил поставить на  street style – появились такие компании как Obey, Cheap Monday, Wood Wood, BAPE и Supreme. В начале нашего века стритстайл набрал обороты, подиумные дизайнеры почувствовали дефицит вдохновения и обратили свое внимание на улицы, где были свежие идеи по сочетанию цветов, фактур и моделей. Они, а за ними и casual-корпорации наконец-то услышали истину – «Нам смешна высокая мода и теперь мы создаем тенденции сами». С середины 2000х крупные компании начали вступать в коллаборации с небольшими стритвир-компаниями, разрабатывая новые модели и линии одежды в составе классических коллекций, продвигая новый стиль в масс-маркет. Street fashion получил нужный статус и начал свое победное шествие по страницам глянцевых журналов и шкафам покупателей. Появилась одежда созданная профессионалами и выпускаемая массовым тиражом: Orisue, Hellz Bellz, Rebel8, Mighty Healthy, Lemar&Dauley, Akademiks и другие.

Street style. От 80х до наших дней. Изображение № 3.

Сегодня корпорации покупают те уличные компании, которые завоевали внимание молодежи, а стритстайл охватил все страны, не разделяя людей на принадлежность к субкультурам. Молодежь перестала повторять японские модные эксперименты, а у каждого крупного города появился свой стиль. Теперь, дать ему определение уже невозможно, так как в разных странах преобладают разные элементы – китч, гламур, винтаж или total casual. Все это зависит от культурного бэкграунда и менталитета. Но street style в чистом виде остается низменным – это способ одеваться смешивая различные стили, вещи и торговые марки. И делать это можно по разному – одеваясь в Topshop, CTRL, Ben Sherman, C1rka, Vans или находить вещи, выпущенные небольшими компаниями и ограниченными тиражи. Решать тебе – the streetz been waitin.

Рассказать друзьям
25 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются