Views Comments Previous Next Search

Tokyo Street style

467236
НаписалKsenia Luginina26 марта 2009
467236

Захват японцами мира моды действительно прошел практически без крови.

Улицы Токио потрясают воображение европейца не только фантастической архитектурой города будущего, но и самыми необычно одетыми людьми, собственно, больше похожими на нарисованных героев аниме. Их образы давно растащили на классификацию типов, а японский «модный феномен» изучают в университетах. Но началось все именно там – на Хараджуку.

Tokyo Street style. Изображение № 1.

Захват японцами мира моды действительно прошел практически без крови. Сейчас всем уже очевидно, что именно представители этой крошечной закрытой страны обеспечивают жизненными силами мощный организм брендов, дизайна и продаж. Ни один показ ни на одной Неделе Моды не обходится без японских студентов и целых рядов японских журналистов. В Лондоне они работают продавцами на барахолках, аккуратно перебирая британский винтаж. Не говоря уже о том, что, кажется, каждый третий стилист в Нью-Йорке – японец. А в самом Токио происходит настоящее безумие – вместо обычных бутиков там выстроены многоэтажные храмы Prada, Chanel, Chloe, Dolce&Gabbana и далее по списку всех европейских культовых luxury брендов. Они могут позволить себе любые новые фантазии, поэтому все новые коллекции первым делом отправляются именно туда.

Японский фотограф

Шоичи Аоки (Shoichci Aoki)

снимал подростков на Хараджуку в течение трех лет с 1997 по 2000 год. В 2001 году издательство Phaidon выпустило первый сборник Fruits, в котором были опубликованы фотографии самых сумасшедше одетых прохожих, выбранных им из нескольких сотен. Это издание получило феноменальную популярность в мире – его продавали в концепт-сторах и книжных магазинах в аэропортах. Им пользовались дизайнеры как колористическим справочником и стилисты как образцом для фэшн-экспериментов.  Нужно заметить, что японский уличный феномен очень далек от всех европейских представлений о street-style. Если в городах остального мира возможность выделиться за счет дресс-кода не выходит за рамки разумного – хип-хоперы носят широкие брюки, эмо-молодежь - узкие брюки, а загорелые поклонницы миниатюрных пород собачек - стразы и розовое. При этом все действующие лица не выходят за привычные схемы и сочетания цветов: юбка-туфли, брюки-кроссовки и, скажем, черное-красное, бежевое-золотое. Для японцев этих схем не существует. Они легко могут одеть один гольф синий в зеленый горох, а второй – белый в лиловый цветок. Одеть юбку на брюки и сверху намотать еще одни брюки тоже не сложно.

И все потому, что европейская одежда во всех своих формах появилась в гардеробах островных жителей только после Второй Мировой войны. До этого момента им были незнакомы ни юбки, ни брюки, ни гольфы, ни туфли. Именно это детское неведение и дает японскому дизайну такую неслыханную свободу в обращении с формой. Это отсутствие традиций наделило японцев чем-то вроде высокой фэшн-виктимности – то есть зависимость от брендов, новых трендов и наивным желанием воспроизводить все в точных деталях. Достаточно вспомнить японские акварели и стихи хойку, и увиденное на токийских улицах станет немного более понятным. И все же, кого же можно там встретить?

Сумки Louis Vuitton. По статистике у каждой второй японки есть сумка с логотипом данного бренда. Иногда это напоминаемый флеш-моб. Надо сказать, что японкам совершенно не свойственен страх дабл-дрессинга (то есть встретить «двойника» в такой же вещи). Наоборот,они откровенно и с радостью подражают. Поэтому один из распространенных типажей – шикарная молодая женщина, с ног до головы «упакованная» в какой-нибудь лук из последнего номера Vogue. Никакого перебора, наоборот, слишком хорошо, чтобы встречать такое количество женщин в костюмах Burberry на улице. После тридцати японки одеваются в западные бренды с поистине аристократическим шиком. Блестящие волосы, великолепная кожа подчеркивают редкое качество их внешности – абсолютную неспособность к вульгарности. Максимум, они могут выглядеть комично.

Киберпанки. Остальные типажи общеизвестны, но надо заметить, в сумасшедшие эксперименты с одеждой пускаются, в основном, подростки. Их больше всего в районе Хараджуку. Во время Олимпиады в начале 70-х там жили спортсмены и приехавшие с ними иностранцы, поэтому место сразу стало точкой притяжения молодежи, которая приходила поглазеть на то, как выглядят и одеваются европейцы. Потом гости столицы уехали, но зато остались клубы, магазины и другие места скопления молодежи. Надо сказать, что до сих пор там есть на что посмотреть, на этот раз европейцам. Один из самых распространенных – это существо без явных признаков пола в черных с шипами и металлическими устройствами тяжелых ботинках с платформой не меньше 10 см, в нескольких и разных полосатых гольфах, брюках, с множеством напульсников и ожерельев с шипами. Ко всему этому прилагается бело-черный мейк, обилие волос и неподражаемый ангельский взгляд.

Сейлор Мун. Самый романтический стереотип японских мультфильмов в изобилии бродит по улицам. Тут возможны некоторые отличия, но детская сексуальность обязательна. Необходима слишком короткая юбка в складку, гольфы и балетки. Опрятная белая рубашечка и торчащий из-под нее розовый лифчик. Ко всему этому прилагаются нарощенные волосы невероятных цветов, вроде фуксии. Бывает, что такие девушки загорают и пытаются выглядеть похожими на европеек. Получается очень странно.

Готик-Лолита. Невинный образ, туфельки, юбочки в оборочках, рукава-фонарики больше всего напоминают детские сказки. Только почему-то черного цвета – он придает всему этому формат законченного безумия. Хотя, в принципе, примерно так выглядят маленькие ведьмочки. В шикарном мейке, подводке и других красотах обязательно сквозит какая-то трогательная беззащитность. И побольше кружев…

Викторианская бейби-долл. На самом деле, это подвид готик-лолиты. Откуда берется увлечение винтажным бельем у японцев непонятно, но они перетащили его из Англии в неумеренных количествах и продолжают продавать на Хараджуку корсеты, кружевные панталоны, ночнушки, распашонки, чепцы. Японки носят их как обычную одежду и не только на карнавал. В ворохе оборок и кружев они становятся похожими на розовый зефир, хотя иногда надевают что-то подобное и с готическим антуражем. Так или иначе, глядя на девушку-камешек в чепце, викторианском корсете и панталонах до колен с кружевами на улице днем, сложно вспоминать какие-то теории. Это действительно за гранью фантазий.

Tokyo Street style. Изображение № 2.

Tokyo Street style. Изображение № 3.

Tokyo Street style. Изображение № 4.

Tokyo Street style. Изображение № 5.

Источник: dcmagazine.ru

Рассказать друзьям
46 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются