James Marshall вырос в семье военного, и его детство было расписано по часам и нагружено физическими упражнениями. Он жил то там, то сям на Восточном побережье Америки, а высшую школу и того закончил в Японии. Именно там в он обратился к панк року, скейтбордингу и граффити в поисках личной идентификации.
James получил степень бакалавра по антропологии и социологии в Virgin Commonwealth University в 1992 году, а также окончил школу Art Institute в Чикаго в 1995 году. В том же году он создал свою известную Space Monkey. James взял псевдоним Dalek, его работы стали появляться на улицах, в мультиках, вжились в японскую арт и панк сцену.
Важный пункт в карьере,изменивший многое в стиле и искусстве Dalek – в течение года в 2001 году он проработал ассистентом Такаши Мураками. «У меня не было четкого понимания того, как бы я хотел рисовать, - говорит Dalek, - я был на выставке Мураками в августе в Бостонском Музее, и когда я увидел эту живопись так близко, я понял, что вот именно так мне хотелось бы видеть реализованными мои идеи. Я понял, что мне необходима такая практика».
Использую плоский, минималистский стиль, Dalek создавал Космическую Space Monkey как свое Альтер-эго, визуальный манифест своих чувств и абсурдности человеческих взаимоотношений.
Но его персональная выставка в Jonathan LeVine Gallery оказалась решительным поворотом в сторону собственного стиля: живопись сложная и многослойная, прозвище Dalek было заменено настоящим именем художника, а космической обезьяны либо вообще не было либо она проскальзывала фрагментами. «Шоу было для меня настоящим катарсисом, и многое открыло в плане визуальности для меня. Не ставя всем известную обезьяну в центр композиции, вокруг которой все пляшет, заиграли все остальные элементы живописи, все смотрится более натурально, все стало расти как-то по другому, освободилось что ли».
Его новое арт-тело наполнено богатством красок и изобилием пространства. Стиль и Space Monkey его раннего периода стали лишь началом, отправной точкой для серии новых медитативных работ, вдохновленных современным искусством.
Работы Dalek появлялись во многих книгах и изданиях: Dalek: Nickel Plated Angels (2003), Dalek: Sonic Order of Happiness (2005), Street World :Urban Culture and Art from Five Continents (2007). Его работы были опубликованы во многих журналах, увидели свет на скейтбордах, сникерах, скульптурах и машинах.
С 2006 года Dalek сотрудничал с компанией Dekline. Работал над серией кед Top Shelf Dekline. Это наверное единственный образец его творчества, имеющийся в открытом доступе в России на данный момент.
Именно эта серия точно есть в магазинах СКВОТ (www.skvot.com) и в некоторых других скейтшопах.
Комментарии
Подписаться