Марк Уорд – британский дизайнер и художник, живет в Южном Лондоне в Великобритании. Его стиль навеян, с одной стороны, американской скейт культурой конца 80-ых, а с другой – британским происхождением. Его образы привлекательны и немного юмористичны, но несут в себе и чуточку треша.
Марк вырос в обнимку со скейтбордом. Он заглядывался на стены скейтовых магазинов, на витрины, читал все скейтовые журналы, которые только мог найти, смотрел американские видосы. Именно тогда будущий художник понял, что мир – это не только то, что он видит в южном Лондоне. Закончив колледж Central St.Martins, Марк начал работать в рекламе. Но имидж Америки в его сознании не давал ему спокойно жить и работать. Марк оставил мир рекламы и стал художником. Его недавние проекты включают коллекции для Stussy, Nike и Burton. Результатом коллаборации с компанией Burton стали футболки, толстовки, кепки и сноуборд Burton Blunt.
Небольшое интервью с Марком:
Как ты начал работать как графический дизайнер?
Я рисовал всегда, сколько себя помню. В школе мои рисунки были единственным, за что я получал пятерки. Я придумывал своих собственных мультяшных героев и рос с мечтой о работе в Диснее или Warner Bros. Все, что мной двигало тогда и движет до сих пор, – это стать лучше в том деле, от которого я получаю удовольствие.
Что или кто оказывает на тебя влияние в твоей работе?
Я нахожусь под влиянием огромного количества вещей. Больше всего на меня повлияли Jim Phillips и Sean Cliver. Они – величайшие художники скейтовой культуры. Их работы по-настоящему блестящи! Вообще, скейтовая графика интересовала меня с тех пор, как я сам начал кататься. И думаю, что я такой не один. Многие известные и не очень художники создавали дизайны для досок и, таким образом, оказали на меня прямое влияние. И только сейчас я понимаю, кто и что для меня сделал. Например, Mike Hill. AWS был всегда одним их моих любимых скейтовых брендов, но только недавно я выяснил, что Mike Hill нарисовал большую часть дизайнов для них.
Америка 80-х также сильно повлияла на мой стиль. Я вырос в южном Лондоне. Картины из скейт видео не соответствовали той среде, в которой я жил и катался. У нас не было пальм, гладкого бетона, который на мили простирается вдоль пляжа, люди не играли в волейбол. Я хотел быть частью этого мира. Мне очень нравятся работы Лихтенштейна и Уорхола. Не только яркие кричащие цвета их произведений, но и их идеи, то, что стоит за их произведениями.
Как выглядит процесс твоей работы? Слушаешь ли ты музыку? Если да, то какую?
Ну, для начала, прежде чем я начну рисовать, у меня должна появиться идея. Могу долго сидеть и пялиться в стену, обдумывая каждую мелкую делать. Идеи обычно приходят тогда, когда я не думаю о работе, но я не могу просто взять и начать рисовать из ниоткуда. Мне это очень не нравится, кажется, что из-за этого мои работы мертвые.
Как только появляется идея, я делаю карандашные наброски до тех пор, пока окончательный результат не удовлетворит меня. После рисунок обвожу чернилами, сканирую и раскрашиваю получившееся на компьютере. С красками я тоже работаю – в принципе, мне все равно чем рисовать. Только вот если ты испортишь картину, придется начинать все сначала, а на компьютере есть кнопка Ctrl+Z, с помощью которой можно предотвратить катастрофу. Но все-таки рисунок на бумаге гораздо приятнее держать в руках, чем видеть картину на мониторе компьютера.
Музыку я слушаю постоянно. Тишина не способствует моему мыслительному процессу. Я открыт для всех музыкальных стилей и стараюсь не зацикливаться на определенном жанре. Мне нравится хип-хоп 80-х и Lupe Fiasco, еще я люблю The Kinks, Motown, рэгги и еще много-много всего. Когда я рисую что-нибудь трешовое, то слушаю Buzzcocks, а если что-то коммерческое, то предпочитаю более приятные и спокойные ритмы типа соула. Но большую часть в моем айподе все таки занимает хип-хоп восьмидесятых.
Каким недавним проектом ты гордишься больше всего?
Кому-то это покажется несущественным, но я сделал серию дизайнов для одежды и сноубордов Burton сезона лето 2009 и зима 2009-2010. Мне всегда хотелось рисовать графику для сноубордов, поэтому я очень горжусь этим проектом. Я получаю удовольствие от коммерческой работы, но иногда хочется создавать дизайны от себя. Потому что, когда вкладываешь душу в работу, получаешь гораздо больше удовольствия. Работа с Burton была именно такой.
У тебя есть какой-то определенный стиль? Как бы ты его описал? Что тебя вдохновляет?
Очень тяжело оценивать свою работу, но скажу, что я придерживаюсь определенного концепта. Я описал бы его как «психо-панк-рок коллаж». Думаю, это забавно. Иногда моя работа может быть непонятной и хаотичной, а иногда простой и ясной для восприятия. Меня многое вдохновляет, у меня не голова – а просто огромная копилка с идеями. Люди говорят, что узнают мои работы по использованию красок и полутонов. Я рад, что у меня есть стиль, но очень тяжело его описать, это просто то, что я делаю. Мне нравится возиться с краской, пачкать руки, поэтому я стараюсь меньше работать на компьютере. Это позволяет добиваться хорошего результата и развиваться.
Комментарии
Подписаться