Московская биеннале и буллшит, Питер и Владивосток, Tapeaters и Джон Гальяно - обо всем и по порядку в колонке Idle Conversation от Сергея Пойдо и Димы Японца.
На следующую Кухню, которая состоится 8-го октября, мы решили позвать Корнея с его проектом Kapus. Набравшись опыта на студии "Бочко" (которая работает, в частности, со звездами русского рока, типа Би2), Корней стал звукорежиссером молодой студии Xuman Records, о которой мы уже писали. В этом смысле он выгодно отличается от старого поколения звукорежиссеров, ярых приверженцев прически Акселя Роуза и ковбойских сапог. Пока таких, как он, довольно мало, и он о многом может рассказать - спешите услышать это первыми.
Корнея как будто завезли сюда из белого гетто у подступов Лондона, где родились грайм и дабстеп. С юного возраста он поражал своей способностью извлекать из програмки Fruity Loops самые зубодробительные звуки, на которые она только способна. В его треках тяжелые спотыкающиеся басы соседствуют с хрустящими синтами а-ля Daft Punk и ритмами а-ля George Clinton. Короче, Корней - гений звука, и для него не составляет труда на дешевом плагине нарулить то, что иные вымучивают из дорогих мугов. А еще мы были весьма заинтригованы, когда Муджус признался, что Корней - единственный человек, делающий дрилл-энд-бейз круче него самого.
Дима Японец вернулся из Владивостока - города, где кончается Транссибирская магистраль и, в общем-то, Россия. Очень интересно было посмотреть, что творится в этом городе - ведь в нашей стране дороги, как будто, работают по принципу машины времени, отсчитывая от центра не километры, а года. Поэтому, видимо, так трясет.
Главное достоинство этого бывшего военного города - море. Оно будто добавляет городу еще одно измерение и смягчает пейзаж из хаотично расставленных домов. Интеко до города, слава Аллаху, еще не добрались, но красивые дома с исторической ценностью уже начинают потихоньку менять на "новенькие и чистенькие", знакомая ситуация, правда? Макдональдсы и Кофехаузы в город не пускают, поэтому город еще не погребен под яркими лайтбоксами и резиновыми баннерами. Прибавьте к этому полное отсутствие отечественных автомобилей, дичайшие пробки и приятный бонус в виде обилия азиатских товаров (как теперь жить в Москве без напитков "Алоэ" и "Милкис"?).
Из вменяемых клубов в городе действует "Studio-Cafe" Феди Фомина, отмечавшее в этот уикенд свой юбилей и рок-клуб BSB, являющийся старшим дальневосточным братом "Кризиса Жанра", удивительно похожий на КЖ по атмосфере и внешнему виду. Только BSB стоит уже 13 лет и там, в частности, состоялось первое выступление группы Мумий Тролль. У тех, кто ставит музыку в местных барах, явно видна склонность к австралийским исполнителям, а местный ар-энд-би клуб "Coockoo" мечтает устроить выступление Empire of the Sun.
Во Владивостоке, как говорят, довольно много музыкальных групп, причем половина из них мотаются то в Китай, то в США учиться и набираться опыту. Никаких вещественных доказательств, то есть, собственно, групп нам пока не продемонстрировали. Еще больше в городе ди-джеев - привезти комплект оборудования из Японии стоит недорого, и вертушек в спальнях стоит больше, чем электрогитар.
Мессия "Топшоп" и пророк его "Эйч-Энд-Эм" в город еще не вошли. Им бы и рады, но пока приходится обходиться стандартным набором зар/терранов/беннетонов вперемешку с полувменяемыми luxury-бутиками и смешными китайскими подделками. Поэтому те, кто желают смотреться комильфо, шьют сами. Местные дизайнеры начинают как раз с одежды для себя и друзей, а потом задумываются о чем-то более серьезном. Например, автор платья с птичками на фото стажировалась у Гальяно и выиграла несколько престижных конкурсов.
В трех остановках от центра, на чердаке жилого дома есть даже местный маленький "креативный кластер" под названием "Чердак forever". Никто не сумел объяснить суть проекта, но ясно, что там живут и работают несколько модельеров и конструкторов, которые делают одежду на заказ и небольшие линии на продажу. Вещи, которые шьются здесь, мы, кстати, видели в питерских Этажах. Инфраструктура для этого дела еще не налажена, но рассуждать об этом мы не возьмемся, а то придет Железнякова и попросит показать лицензию.
Вечеринка
Самое главное впечатление от Владивостока оставили, конечно, люди. Те, кто организовывал вечеринку и те, кто пришел на нее, по виду и поведению больше всего напоминают жителей Петербурга - то же расслабленное отношение к стилю, та же интеллигентность, такое же ненатужное чувство юмора. Да, в общем, сейчас уже подобные определения утратили смысл - вывелось какое-то новое поколение людей, которое абсолютно одинаково смотрится и в Париже, и на Манхеттене, и в Москве.
Вечеринка с участием была приурочена к концу кинофестваля (сайт кинофествиаля) и отвечали за нее те же люди, что делали дансинг-бар "Астра" и вечеринки "О боже, как низко я пала!". "Астра" - владивостокский вариант поп-ап бара, который возникает стихийно в разных местах. Первое явление "Астры" состоялось на руинах гей-клуба "Тет-а-Тет", вышедшего из моды и тихо доживавшего свой век.
На этот раз бар открыли в крыле старого госпиталя прямо на главной площади города, напротив ГУМа. Надо отдать организаторам должное - весь продакшен был выполнен на высоте. Красивая барная стойка вручную перетаскивалась из соседнего места, потрясающее помещение старой больницы с чугунными колоннами обставили старой мебелью и коврами, люстры заменили на дискоболы, а на старые обои нанесли гигантские аппликации. Поскольку таких вечеринок еще мало, каждая становится ожидаемым событием. Посетители к ним обстоятельно готовятся, шьют наряды, а треклисты диск жокеев, по слухам, проходят визирование щепетильных организаторов.
Несмотря на приверженность DIY-эстетике, к музыке тут подходят с невероятной серьезностью - никаких юморных ютюб-хитов, никакого майспейс-электро. Музыку здесь любят и умеют слушать. Поневоле приходит в голову мысль, что выбор и изобилие частенько играют злую шутку с ночной жизнью. Имея возможность заскочить за ночь в пять замечательных мест с интересными вечеринками, отдыхающий возвращается домой в приятном утомлении, отхлебнув разных впечатлений и не окунувшись ни в одно с головой. В обиход жителей города, перенасыщенного событиями, начинают входить фразы вроде "заскочить на часок", "глянуть одним глазком" и мода жаловаться на знаменитость, которая недостаточно удовлетворила взыскательный вкус искателя утонченных удовольствий. Буллшит.
Во Владивостоке в месяц проходит не двадцать крутых вечеринок, а три-пять, и перед ними здесь чувствуется давно забытое нами предвкушение и ожидание праздника. Оно стоит оставшихся пятнадцати.
На вечеринку, прямо как мы любим, собрались люди совершенно разных возрастов и социальных слоев. Шикарные женщины в шелковых платьях, трансухи (Агасфер! Там нужен твой мастер класс, они явно не до конца освоили азы мейкапа), молодежь в шлемах с водными пистолетами, футбольные хулиганы, модники и солидные ребята с кинофестиваля. Зашли даже Александ Васильев и Артемий Троицкий, потоптать после званого ужина.
Вопрос о подражании и заимствовании, который обязательно поднимут уважаемые читатели в комментариях, неуместен. Такие вечеринки похожи друг на друга не более, чем один футбольный матч на другой, так же как посетители этих матчей похожи между собой в разных городах. Есть такое развлечение - танцевальная вечеринка, для каждой публики она выглядит по-своему, у каждой публики свои интересы. Для кого-то строят и украшают рюшами ар-энд-би клубы, кому-то приятней плясать в заброшеном гей-баре под Hercules and Love Affair. И отъезжая от зацикленной на себе Москвы на какое-то расстояние, понимаешь, насколько бессмысленна обильная полемика по этому поводу.
После прошлой колонки мы получили целый шквал писем со всей России и даже одно из Казахстана. Все присланные нам демо мы тщательно отслушали и уже отобрали группы, о которых напишем в следующих наших колонках. То есть мы и дальше будем работать по схеме: новая колонка - новая группа. Так что дерзайте - idleconversation@gmail.com.
В этот раз напишем про группу Tapeaters из Нижнего Новгорода, которая метит в главные конкуренты Tesla Boy. Дуэт играет похожую смесь из нью-вейва и сентиментального электропопа со сладкоголосым вокалом. Их музыка - это та же история об утопических 80-х, что и у Теслы. Так же, как и в случае с Теслой, поверить в российское происхождение музыки, которую сочиняют Вадим Пухов (вокал, синтезаторы, гитара) и Дмитрий Козлов (синтезаторы, talkbox), довольно сложно. На этом натужные предисловия заканчиваются.
Вадим: "Мы просто вспоминаем свою юность — ранние 90-е, аудиокассеты, бумбоксы, рейвы, дух свободы, ну вы понимаете... Познакомились мы достаточно давно, участвовали в разных проектах, по-отдельности что-то записывали, миксовали… Потом я прислал Диме несколько своих набросков, чтобы узнать его мнение. Он перезвонил и предложил вместе поработать над ними. Через 2 месяца у нас на руках было уже 9 песен, 7 из которых мы включили в дебютный EP. Название проекта появилось спонтанно, из словосочетания Tape Eaters: я прослушивал старые аудиокассеты с нашими демозаписями в поисках недооцененных идей и старый бумбокс «зажевал» одну из кассет. Все демо мы пишем в Logic, затем заменяем партии софтовых синтов на «железные» используя Moog Prodigy, Roland Juno-106, Roland Jupiter-6, Roland JX3P, Roland SH09, KORG MS10 и E-mu Emax II. Вообще нам всегда нравился период 80-85х, когда синтезаторы завладели умами музыкантов: Eurythmics, Howard Jones, Yazoo, Depeche Mode, Soft Cell, Michael Sembello, Stevie Wonder и т.д. Часто слушаем и тех, на кого это время тоже оказало влияние: Zoot Woman, Junior Boys, Jay-Jay Johanson, Heartbreak, Chromeo. Наш первый EP мы выложили на паре форумов в ночь с пятницы на субботу 12 сентября. В результате на следующий день обнаружили отзыв в иностранном mp3-блоге "Danger Danger", (откуда ссылки на альбом растащили другие mp3-блоггеры). А уже в понедельник мы начали получать предложения выступить от разных организаторов. Сейчас готовим концертную программу и параллельно записываем новый EP, он появится в сети 10 ноября. Фрагмент демо уже можно послушать тут".
Все прошлые выходные съемочная группа Idle Conversation в составе Романа Мазуренко и Юры Курохтина каталась по маршруту Белорусский Вокзал - Шереметьево-2 вместе с Роговым, Якубсоном и Хрусталевой-Гехт. Что из этих покатушек вышло можно посмотреть прямо сейчас:
"FASHION BLOGGERS' HANG OUT" пройдет на следующей вечеринке "Юдашкин +2" в маленьком зале клуба "Солянка" и будет дополнением к выступлению лондонцев Filthy Dukes. Остальные подробности мы объявим позднее.
В Питере, похоже, скоро появится аналог московской "Солянки". Дело в том, что у руля питерского клуба "Decadance" встал Костя Шевелев - человек, открывший в Питере магазин "База" - чуть ли не старейший продавец винила в России, он же ответственен за громкие московские привозы этого лета вроде Moderat и Gonzales.
"Decadance" - довольно приятный клуб с хорошим звуком (Funktion One), но последнее время им профессионально никто не занимался. Костя получил возможность изменить в нем программу и музыкальную политику вцелом. Теперь туда переберется вечеринка ребят из Дружбы - "Galaxis", а 21 ноября пройдет наша пробная вечеринка "Юдашкин +2". Вот что говорит сам Костя про клуб: "В первую очередь мне хотелось бы начать с выстраивания целенаправленной, планомерной музыкальной политики. Конечно, ужесточить фейсконтроль. Многие старые поклонники Деки перестали туда ходить прежде всего из-за того, что их вытеснили абсолютно непонятные люди. Сейчас я вижу выход в привлечении правильной молодежи, но формата скорее «Дружбы», «Солянки», «Ласточки» и возвращении тех, кто ходил в Деку пару лет назад"
Сегодня в 17-00 в программе "Радио-Гид" на радио "Максимум" Сергей Пойдо выведет в эфир треки отечественных групп Twices, Cut2Kill, Tapeaters, Xuman (Xuman Records), так что настраивайтесь в прямом и переносном смысле слова.
В прошлом году мы посмотрели в парижском Пале Де Токио выставку "Поколение Z", которая выставлялась в рамках проекта Джереми Деллера. Теперь ее покажут как спецпроект третьей московской биеннале. В Москве экспозиция будет показана в расширенном варианте: «Поколение Z» - экспозиция, посвященная забытой истории советской экспериментальной и электронной музыки, основанная на материалах архивов М.Е.Шолпо, А.И.Смирнова и «Термен-центра» при Московской Государственной консерватории, Государственного архива кино-фото документов, Музея Музыкальной Культуры им. М.И.Глинки. Экспозиция является частью одноименного проекта Андрея Смирнова и Любови Пчелкиной, посвященного поколению 1880-1890-х, совершившему в России начала XX века грандиозный поворот в культуре и искусстве. Все герои экспозиции - музыканты и исследователи 1910-1940-х:
- Алексей Гастев (1882-1939).
- Николай Бернштейн (1896 - 1966)
- Арсений Авраамов (1886-1944)
- Лев Термен (1896-1993)
- Михаил Цехановский (1889-1965)
- Николай Воинов (1900-1958)
- Евгений Шолпо (1891-1951)
- Борис Янковский (1905-1973).
- Институт ГИМН
- Павел Лейберг
- и др.
Комментарии
Подписаться