Views Comments Previous Next Search

Ричи Хотин

172762
НаписалDmitry 19 ноября 2008
172762

Осенью этого года Ричи Хотин переиздал на CD сборники «Concept 1–96:CD» и «Concept 1 – 96:CD-VR». По этому поводу mixmag.info публикует интервью 98-го года, опубликованое в журнале De:Bug, которое он дал Рили Рейнхольду.

Скажи, а что для тебя стало толчком к созданию проекта Concept?

Было, да в общем-то и сейчас есть, несколько причин, по которым затевалось открытие лейбла Concept и создание серии Concept1:

  • это давало перспективы открыть принципиально новый звук, обещало дать новые структурно-текстурные решения при создании электронной музыки;

  • расширить мои собственные знания о музыке и раздвинуть границы восприятия;

  • придать музыке больше теоретической устойчивости, а работа над серией релизов дает для этого больше возможностей, чем над синглом;

  • создать платформу для поддержки любых форм художественного выражения, будь то музыка или искусство визуальное или же любая другая форма самовыражения.

В какой то мере Concept 1 был возможностью вернуться в полной мере к созданию музыки. Несколько лет я целиком и полностью был занят делами своих лейблов и был напрочь отрезан от продюсерской деятельности. А работа над довольно длительным проектом Concept давала возможность в течение целого года не вылезать из студии.

Многие люди пишут, да и писали музыку просто из банального любопытства, ну интересно же кнопки потыкать. Concept 1 был абсолютно концептуальной штукой. Попытка выразить идеи и возможно даже теории звуками. Скажи, ты преследовал цель: людей научить думать?

Многие говорят, что электроника это танцы, но иногда она выходит далеко за эти очерченные для нее рамки.

Ты чувствовал, что обязан сделать нечто такое?

Ты правильно заметил, многие треки, которые сейчас выпускаются, это всего лишь треки. С технической точки зрения есть какие-то новые идеи, интересные находки, но за всем этим нет ни малейшей мысли, пустота (хорошо еще, если хоть идеи есть!). А так это трек ради трека и ничего больше. Я всегда чувствовал, что одна из самых сильных сторон электронной музыки – это ее менталитет в духе «мысли из завтра». У электроники природа такая – рваться вперед и ломать все новые барьеры на своем пути. Я верю в то, что такие люди как Джефф Миллс, Роберт Худ, Basic Channel да и я сам (как, впрочем, и многие другие) всегда пытались задать посыл к созданию чего-то по настоящему нового и интересного. Думаю, лично для меня, было очень важным сделать этот проект. А понимают люди или любят Concept 1 – это не так уж важно. Если они хотя бы находят это непонятной диковинкой, то миссию можно считать выполненной.

Ричи Хотин. Изображение № 1.

А каково это было работать над таким необычным проектом? Что тебе это дало?

Все треки были записаны серией в течение одного года. Многие композиции были записаны и даже выпущены в течение месяца. Я так составил расписание своих деловых поездок и диджейских выступлений, что каждую первую и последнюю недели месяца я проводил дома. Так появлялась возможность записывать, додумывать, переделывать и в конце каждого месяца иметь при себе уже готовые к изданию композиции. Это был невероятно загруженный график, и надо сказать, что это не было удачным решением. Но все равно это был абсолютно уникальный опыт.

Единственное, что во всем этом проекте было сделано вовремя и без спешки так это оформление. В последнюю неделю декабря 95-го года оно было отправлено в печать. Первые треки 96:01 01:00 и 96:01 02:00 были записаны около 5-ти часов утра в новогоднюю ночь (утром 1-го Января 1996го года). В течение последних шести месяцев у нас было много задержек, связанных в основном с техническими проблемами. К примеру, нам пришлось перепечатывать 2000 копий одной из композиций из-за брака в мастеринге. А по сути это означало, что весь проект нужно реализовать в течение месяца. По хорошему нужно было делать пробную печать, но у нас попросту не было времени на это. Но ничего не поделать – учились на своих ошибках.

Можно ли сказать, что каждый трек это в принципе ремикс предыдущего?

Можно рассматривать каждый трек как ремикс предыдущего, потому что в этом и была изюминка проекта. Каждая композиция это, по сути, продолжение предшествовавшей. Иногда я действительно выпускал треки, записанные друг за другом, а иногда пропускал несколько. Повторение – мать учения!

( тут нужно заметить, что в месяц мы записывали треков по девять, а выпускали только два, для всего в серии места не нашлось!)

А почему ты выбрал такую тяжелую бас-линию для большинства релизов этой серии?

Да я цель перед собой не ставил сделать именно такую тяжелую бас-линию. Я просто делал нечто, что звучит интересно и отлично от всех предыдущих моих работ. Хотя, конечно, большинство треков получились очень минималистичными и тяжелыми, и я тратил уйму времени на то, чтобы заставить бас вести себя так, как мне было нужно.

На одном из последних номеров ты варьировал временем остановок звука для создания ритма…?

В последних релизах действительно есть нечто, что мы редко встречаем в мире прямой «бочки». Это отчасти и переосмысление ритмов и структур, над которыми я экспериментировал для моего проекта Plastikman.

Какая композиция тебе самому нравится больше всего? Где ты считаешь серию наиболее удачной?

A: Да не знаю я какой трек мой любимый! На 99% я абсолютно доволен материалом, который был издан. О том выпускать пластинку или нет, решение приходилось часто принимать очень быстро и поэтому, если б у меня сейчас была возможность переосмыслить сделанный выбор, я, возможно, что-nj и поменял бы, но такова была природа проекта!

Это очень жизненно на самом деле, иногда время на нашей стороне, а иногда нет, и мы должны принимать решения которые останутся за нами навсегда.

А какая пластинка продалась самым большим тиражом?

Все продались одинаково. Мы напечатали по 2000 штук каждой и еще 900 боксов в конце года.

Ричи Хотин. Изображение № 2.

А кто-нибудь из известных нам людей поддерживал тебя в этом проекте?

Люди, от которых исходила основная поддержка, были моя семья и друзья из Plus 8. Особенно от моего брата Мэтью и Кларка Ворнера, без чьей помощи проекта вообще могло бы и не быть. Многие дистрибьюторы поддержали нас, мы знаем, что некоторые пластинки попали в разные части света. Правда это не особо играет в пользу проекта, так как мы хотели, чтобы коллекции были полными. А у людей сейчас есть, к примеру, 96:01; 96:05 и 96:11.

А от тех, кому не понравилась концепция, сильно досталось? Среди друзей, может были те, кто раскритиковал работу? И наоборот, появились ли новые единомышленники на почве этого проекта?

Что бы ты не делал, ты никогда не сможешь угодить всем. Некоторые из моих друзей считали, что порядком облажался, другие вообще ничего не говорили. Несмотря ни на что, мои ближайшие друзья понимали мое стремление сделать нечто новое и уважали его. А некоторые, кому нравилась моя музыка, выпущенная под псевдонимом F.U.S.E., приняли Concept много теплее, чем то, что я делаю как Plastikman. Почему? Я не знаю. Но это интересно.

А как ты играешь свои композиции?

Я их довольно редко играю, в основном во время очень длинных сетов. Эти треки ведь сделаны не для того, чтобы звучать обязательно в клубе, может быть, скорее они подойдут диджеям, играющим экспериментальную музыку… я на самом деле не знаю! После того, как пластинка была издана, у нее начиналась своя собственная жизнь. И кто теперь знает, что люди делают с этими записями?!

Автор: Рили Рейнхольд

Перевод: Гугл Мапс, www.mixmag.info, 2007 год

Ричи Хотин. Изображение № 3.
Рассказать друзьям
17 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются