У меня дома скопилось довольно много музыкальных журналов. Какие-то я покупал еще на студенческую стипендию (специально для этого умудрялся откладывать с крошечной стипендии троечника на какой-нибудь очередной номер журнала Muzik или Mixmag), какие-то дарили друзья. Так как выходивший тогда журнал «Птюч» в плане информации о музыке был куцым и совершенно не удовлетворял мою потребность знать больше, я тратил на журналы (стоившие больше кассет с редкой, но крутой музыкой, но несколько меньше фирменного диска) почти все те деньги, которые каким-то образом не просаживал на кассеты (а впоследствии на CD). Когда появилась возможность подписаться, первым делом я подписался на DJmag (в нашей стране по-прежнему наблюдается дефицит информации о музыке), в этом издании разочаровался и больше его никогда не покупал. Конечно, сейчас покупаю (да и подписан) кучу журналов (начать с того, что я вообще люблю журналы), и знаю, что они не умрут (как этого предрекают некоторые мои знакомые, обещая вскоре «одно сплошное телевидение», а точнее интернет). Журналы покупаю разные и всякие: игровые (EDGE и нинтендовские); скажем так, про жизнь (от Newsweek до Русской Жизни); естественно, Wire и почти все музыкальные журналы, в которых пишут про электронную музыку (неважно на каком языке). Понимаю, что никакой интернет не заменит авторскую статью, напичканную информацией, оформленную дизайнером (обязательно хорошим).
Журналы вообще, это какой-то срез современной культурной (или субкультурной) жизни. Это как когда-то давно, еще вроде в советские времена, я читал в «Вокруг Света» о том, что в капиталистических странах появились своеобразные археологи, которые изучают современное общество по раскопкам на помойках. Откапывают какой-то слой, за какое-то десятилетие, и смотрят, что ели, что было модно и все в таком духе. То же самое происходит и с журналами. Вы можете взять журнал за какой-то год, и разом посмотреть, что было модно и популярно. Это довольно забавно, но и интересно (кому-то с профессиональной точки зрения), благо упорядоченной информации вы здесь можете найти больше, чем на каком-нибудь сайте.
Поэтому, порывшись в своих стопках, я тут подумал просто рассказывать про разные музыкальные журналы, естественно с картинками.
Начну с самого, наверное, первого журнала посвященного именно танцевальной, клубной музыке. Он появился на свет в декабре 1989 года (то есть почти двадцать лет назад). Появился в городе Франкфурте, назывался “Groove” и существует до сих пор, переехав правда в Берлин. DJ T (основатель этого издания), уже отошел от дел и сконцентрировался на лейбле Get Physical и теперь им руководит совершенно прекрасный человек Хайко Хоффманн, с которым я смог пообщаться и получить огромную дозу энергии и энтузиазма. Журнал этот выходит на немецком языке, пишут туда очень профессиональные журналисты, рассказывающие о всех аспектах этой культуры (в данном случае, слово культура действительно уместно).
Самый первый номер выглядил вот так:
Это был тонюсенький, шестнадцатиполосный, журнал. Даже и не журнал вовсе, а брошюра. Распространялся он, конечно же, бесплатно и только во Франкфурте. Рассказывал о том, что в этом городе творилось. А рассказать было что. К примеру, именно во Франкфурте и началась вся эта волна музыки, которую на немецкую землю занесли американские солдаты. Музыка называлась хип-хаус и вот в первом номере статья:
Подзаголовок не врет, хип-хаус появился во Франкфурте, а один из ярых его американских солдат-пропагандистов вроде бы даже поучаствовал в создании первого состава группы Snap! Но вообще тогда всем этим движением рулил DJ Deskee, американский солдат и попутно диджей, ему-то и посвящена статья, в которой говорится, что за этой музыкой стоит именно этот интересный человек. А вот на полосе слева реклама какого-то модного магазина. Мужчина чем-то Энди Уорхолла напоминает.
Чуть ли не сразу после той крохотной статьи идут чарты всех основных франкфуртских диджеев того периода. Обратите внимание, почти все диджеи названы по имени, тогда просто не вошло еще в привычку придумывать себе звучные псевдонимым. Первым идет царь и бог франкфуртских танцполов – паренек Свен, которому тогда исполнилось 25 лет. Фамилия его Фэт и первое место в его чарте принадлежит его проекту OFF, за ним Лиза Стенфилд и замыкает тройку группа Culture Beat (да да, те самые, которые “Mr. Vain”). Почти у всех в чартах английские и американские пластинки. Но пройдет совсем чуть чуть, и все быстро изменится.
А вот обзоры пластинок занимали совсем чуть-чуть – всего одну полосу (чарты же два разворота). Tears For Fears, Jesus Loves You – короли танцполов. А вот консультат магазина Dancefloor советует обратить внимание на Arabian Prince, Club Nouveau и Moses P. А на другой полосе расписание всех франкфуртских клубов (их на тот период было всего-то 12 штук). Их было мало, но то, что страна стоит на пороге натуральной рейволюции, почти еще никто не догадывался.
Конечно, без светской хроники не мог обойтись ни один журнал. Так выглядела светская (если так можно выразиться) хроника того периода. Верстка, кстати, напоминает некоторые сегодняшие российские журналы. На фотографии рожи строит молодой Фэт, с пивом стоит еще одна легенда немецкой сцены – Talla. Ну и на третьй странице обложки реклама – тут, прямо как в русских журналах ранних девяностых, реклама ни к селу, ни к городу – реклама типографии.
текст: Илья Technoid, www.mixmag.info
Комментарии
Подписаться