Интервью с Сашей, половиной проекта из Нью Йорка – AlkaRex, который целый месяц провел, переезжая из города в город, делился и радовал своей музыкой в Москве, Санкт-Петербурге и Минске.
Что происходит в Нью Йорке, в плане техно-движения?
A: Идет возрождение своеобразное. Сравнивая с периодом 5 лет назад, когда все было очень мрачно, сейчас очень много всего интересного и не только в Нью Йорке, но там в особенности.
Существует много промоутеров, которые делают интересные события. В сентябре этого года, например, будет фестиваль «minitek», который будет посвящен исключительно минимал-техно, громадный фестиваль, по размерам как в «mutek» Канаде.
Q:То есть много интересных дж, музыкантов и вечеринок?
A:Да. Происходит много позитивных явлений, когда наступают выходные, то приходится выбирать, куда идти, т.к. хочется посетить нереальное количество мест. И не каждый выходной можешь себе позволить куда-нибудь выйти – т.к. изнашивается организм.
При этом, в 4 часа все бары\клубы закрываются, и люди, не готовые расходится по домам, перемещаются во всякие лофты, где играют дж\продюссеры очень известные: akufen, mossa, le k и многие другие. Может не в самых лучших местах это все случается, с точки зрения роскошности интерьера, иногда даже в грязных подвалах, но интеракция на подобных мероприятиях происходит на несколько другом уровне, публика, включая дж и организаторов, общаясь и обмениваясь эмоциями, являют собой единое целое.
Опиши подобное место.
Минимум света, все танцуют в полной практически темноте, только наискосок через зал пускается лазерный красный луч, кондиционеры сильно дуют прямо в центр танцпола, и самое главное – хорошая акустика.
Мне кажется, подобные вечеринки, наоборот, более атмосферичными, увлекательными что-ли, сравнивая со стандартным представлением о клубе. Т.к. в Москве – клуб очень часто становится таким специфическим местом, однообразно чопорным и рутинно скучным, где публика вяло танцует, бессмысленно пьет и одевается как на официальную встречу. Хотел спросить, одеваются ли люди как-то необычно может, отлично от корпоративного кэжуал стайла?
Мммм…есть такие люди – «профессиональные рэйверы», они приходят в удобной обуви для танцев…
Нееет. Я имел в виду, просто ярко выглядящие люди, самобытные и неординарные в своем проявлении, но делают это естественно и ощущают себя комфортно, и не напряжно.
По-панковски, имеешь в виду?
Да-да, исключительно подходящее слово.
Это да…
Если говорить о других городах, странах… Например, Аргентина – очень далекая от меня географически страна, но я слушаю музыкантов оттуда и музыка многих из них мне близка, знаю, что там происходят техно-вечеринки, и так происходит очень много где, как в Европе, так и маленьких островных странах. Видишь ли ты в этом какое-либо глобальное явление?
Да, это определенно мировая тенденция – такие волны, которые повторяются своеобразными новыми витками, во времени и пространстве.
Музыка – это громадный симбиоз. Если представить музыку как дерево, которое растет внутри помещения, и к определенному моменту достигло потолка, то одни ветки растут вдоль потолка, другие не растут уже давно, а есть ветка, которая вобрав в себя весь сок этого дерева, пробивается на новый этаж – это и есть техно; ни одна другая музыкальная культура не имеет такого мощного влияния из разных других стилей. Можно долго спорить, что откуда вышло, но все это такой живой взаимозависящий поток.
Люди, особенно массово – еще не поняли, что произошло\происходит: самая примитивная, казалось бы, музыка, оказываясь на определенном уровне с современными технологиями, современными талантами, кто этим занимается, становится чем-то абсолютно невероятным.
Я обожаю рок, я на нем вырос.. Но взять «The Beatles», например, или «Slayer» – собрались и сделали столько шедевров, используя только акустические инструменты- гитары, барабаны и т.д.. Техно же – уникальная совершенно вещь в музыкальном плане, и современный музыкант не ограничен 4–5, сотней, тысячью звуков инструментов…
Мы вообще ничем не ограничены, возможно создать все, что хочешь. Абсолютно любой звук взять, от той же гитары, и переделать его целиком по собственному желанию, оставив то, что нравится, или создать что-то абсолютно новое. Напоминает корабль, который вышел в открытый океан и берегов не видно…
Попробуй описать процесс создания музыки, как ты делаешь.
Для меня в первую очередь- это поиск, эксперимент, мистическая вещь, возможность найти что-то новое. Не люблю статическую форму, всегда (даже в живом выступлении) есть какие-то дорожки, звуки, линии, которые стоят в рандоме и в определенный момент появляются в трэке. Ммм…. Это как некий ритмический тоннель, который я примерно выстроил, в рамках которого представляю, что будет происходить, я уверен, что звук не будет ни впопад, но что именно получится сложно предугадать. Это как нежный организм, живущий каждым своим звуком, потому делаю много разных вариантов и выбираю наилучший, из которых уже собираю трэк.
Что ты можешь сказать относительно дальнейшего вектора движения техно-культуры?
Сейчас не очень много людей, если рассматривать все население Земли, понимают, что такое минимал-техно, искренне его чувствуют, да и нужно это далеко не всем. Но людей, открывших это для себя, становится все больше, и это именно те люди, которым этого на самом деле не хватало.
Комментарии
Подписаться