Views Comments Previous Next Search

Peter Grummich

31170
Написалgrimm 18 ноября 2008
31170

Peter Grummich – известнейший диджей и музыкальный продюсер из Берлина, искренний активист музыкального движения. Начал свою ди-джейскую деятельность в 13 (!!!) лет, в то время он использовал двухкассетный магнитофон, смешивал звуки, монтируя магнитные ленты. Приобретя себе виниловые проигрыватели, начал играть hip-hop, electro и ранний Chicago house. Диапазон музыкальных интересов Петера расширялся, и, не боясь экспериментов, он крушил общепринятые рамки форматов, сводил вместе песни «sonic youth» c acid house, передавая свою безудержную индивидуальность и энергию танцполу.

На сегодняшний день Петер изъездил всю Европу и отыграл во всех знаковых клубах: panoramabar, tresor, harry klein, Watergate – крохотная часть от его гастрольного графика. Огромное количество разных и самобытных релизов, как на крупнейших немецких лейблах Sender, Kompakt, так и на концептуальных, не мэйнстримовых Karloff, Mule Electronic, Spectral Sound.

Peter Grummich. Изображение № 1.

Саунд, который создает Петер, невероятно многообразен, что явилось следствием его необузданной страсти к музыке, как к явлению. Каждая его пластинка имеет свое собственное настроение: тут и даб, и фанк, и электро и трайбл, в его творчестве можно услышать и глубокие обволакивающие басовые переливы, обтекаемые нежной гипнотической мелодией, и резкие, ритмические с электро-грувом секвенции, и пружинящие африканские барабаны, и холодное попискивание аналоговых устройств.

Совсем недавно этот замечательный человек посетил Москву, отыграв свой диджей-сет в клубе «Джусто», где мне и удалось с ним пообщаться.

Привет, Петер. Впервые в Москве?

Нет. Уже приезжал в 2005 году, играл на 2 вечеринках, одна в небольшом подвале, другая – в достаточно большом клубе, но абсолютно непотребная: следующий после меня ди-джей вообще играл транс.

Читал в твоей биографии, что ты начал заниматься музыкой в 13 лет.

Да, уже более 20 лет на сегодняшний день, пишу музыку с 15 лет, тогда это было disco, house, italo-disco, и в 90-ых началась моя techno-история.

Каким образом ты научился делать музыку?

Колоссальное количество времени этому посвящал, и всему выучился сам, но всегда находились хорошие люди, которые мне помогали, делились опытом и поддерживали. Один из таких людей Mark Pfurtschneller- основатель известной немецкой new-wave группы Wirtschaftswunder, я часто играл с ними на перкуссиях, записывал эти звуки и использовал в своем творчестве.

Ты объездил с гастролями безумное количество мет. Есть какие-то любимые клубы?

Очень много хороших мест существует, но мои любимые, пожалуй, это парижский «Rex club» (www.rexclub.com), и «Razzmatazz» в Барселоне (www.salarazzmatazz.com). Много классных заведений в Берлине и Амстердаме, долго перечислять.

Peter Grummich. Изображение № 2.

Можешь назвать какое-нибудь культовое место, давно существующее и со сложившейся историей?

«Robert Johnson» во Франкфурте, это не очень большое место, человек на 300, сочный звук, замечательные дж\музыканты со всего мира: The Smiths, Luke Solomon, Johny Hunter, ну и, конечно, звезды планетарного масштаба : Richie Hawtin, Magda, Ricardo Villalobos.

Не хочешь сделать свое собственный клуб?

Да, возможно в будущем так и случится.

Каким он будет?

Не очень большой, чтобы могли комфортно находится человек 200–300, не очень высокие потолки, чтобы звук не рассеивался – это будет похоже на большую студию. Минимум мебели, и все, что есть в клубе – подвижное, на колесиках, допустим, и бар, и дж-стойка, таким образом можно будет видоизменять пространство для каждой вечеринку. Ну и, конечно, хорошая звуковая система и проектор, чтобы показывать видео-арт.

Peter Grummich. Изображение № 3.

Кроме музыки что-нибудь еще тебя привлекает, что-нибудь связанное с современным искусством, например?

Я рисую, и у меня в студии висят на стенах собственные работы. Но в последнее время не часто этим занимаюсь – времени катастрофически не хватает. Занимаюсь еще моделированием, мастерю лодки, самолеты и вертолеты на радиоуправлении, хотя к современному искусству это вряд ли относится.

Читал в разных изданиях, что ты возглавляешь 2 лэйбла: Schnittstelle и Braintist?

Это были не самые удачные проекты в моей жизни. Очень скоро я планирую организовать новый лейбл, на котором буду выпускать малоизвестных музыкантов; много моих друзей пишут очень интересную музыку, но стесняются отсылать свои работы на большие лейблы и вообще распространять свое творчество. Вот для них я и создам этот лейбл.

Что думаешь о современных тенденциях в электронной музыке?

На мой взгляд, всегда существовали два своеобразных полюса восприятия – абстрактное и эмоциональное, и все тенденции ритмично и регулярно, как волны, двигаются от абстрактного к эмоциональному, и наоборот. В результате этих колебаний рождаются новые стили и под-стили, концепции звучания и стереотипы направлений. Самое важное, чтобы прослушав чью-то музыку, хотелось сделать это еще и еще раз.

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются