Мартин, расскажи нам о том, что происходит в Германии с техно-культурой. Какие тенденции наблюдаются?
Наиболее интересное — это синтез многих музыкальных стилей между собой. Техно становится более трансовым и хаусовым, хаус более минималистичным, драм'н'бейс так же приобретает более хаусовое и электронное звучание — так это выглядит с моей точки зрения. Ранее разрозненные стили объединяются в нечто новое. Это действительно интересно и имеет потенциал, потому что новые стили и перемены, в уже известной всем структуре, вносят вклад в развитие электронной музыки.
Какие клубы из тех, где ты выступал, тебе больше всего запомнились?
Наиболее запомнившаяся мне, на данный момент, вечеринка прошла в клубе Distillery, в Лейпциге. Организаторы были очень дружелюбны и всё было хорошо спланировано. Это была по-настоящему успешная вечеринка, люди остались очень довольны и музыка была отличная.
Расскажи нам о твоей студийной работе. Как проходит время там? Ты пользуешься только компьютером или также и аналоговыми инструментами?
Мой студийный сетап весьма невелик: я использую MacBook Pro с программой Ableton Live и набором программных инструментов и эффектов. Сегодня софт настолько продвинут, что я уже не нуждаюсь в аналоговых устройствах. Сложность управления аналоговыми устройствами только мешает мне погрузиться в творческий процесс.
Расскажи нам о нет-лейбле Stadtgruen: о его концепции, а так же о том, почему ты решил заниматься распространением бесплатной музыки?
Концепция заключается в распространении музыки, которая несёт в себе двойственность природы и культуры, а так же отражает в себе напряжение между этими полюсами. Поэтому мы разделили лейбл на две части — gruen (переводится как зелёный) для релизов ambient-ориентированной музыки, и stadt (переводится как город) для более подвижных техно треков, в которых элементы эмбиента символизируют природу, а цикличность техно символизирует ритм сегодняшних городов. Мы решили распространять музыку бесплатно, потому что хотели нести свою философию, а так же помогать продвинуться артистам, которые не имеют возможности издать свою музыку.
Кто ещё стоит у истоков лейбла?
Я основал Stadtgruen совместно с Акселем Бергком (Axel Bergk) aka Lomov из Гамбурга, так как у нас была общая идея — поддержка неизвестных артистов и их музыки. Кроме того, с нами работает дизайнер Вальтер Монтес Де Ока из Южной Америки, который делает обложки для релизов и всячески поддерживает нас.
С какими проблемами вы сталкивались в начале работы лейбла?
Мы продумывали всё полгода, прежде чем запустить лейбл в сети, поэтому всё было хорошо спланировано.
В самом начале нам долго приходилось искать артистов.
Что думаешь о состоянии музыкального рынка?
С развитием интернета, появляется всё больше и больше альтернативных лейблов, которые продвигают немассовую музыку. Это замечательно!
Как сейчас обстоят дела в Германии (и вообще в Европе) с выпуском винила?
Рынок винила немного уменьшился, но всё же многие лейблы продолжают выпускать пластинки. У меня у самого есть несколько релизов на виниле в Германии, и я думаю, что этот рынок ещё будет успешно существовать. Тем не менее, некоторые большие дистрибьюторы, сотрудничающие с лейблами выпускающими винил, закрываются — это затрудняет возможность выпуска пластинок для маленьких лейблов.
Расскажи о своих творческих планах — какой материал ты сейчас готовишь, стоит ли в ближайшее время ожидать твой альбом?
В данный момент учёба и работа отнимают слишком много времени, поэтому всё получается достаточно медленно. Следующее, чего стоит ожидать, это полноценный альбом моего стороннего эмбиэнт-проекта Kuomi, анонс появится на моём сайте. Надеюсь, я так же смогу подготовить несколько техно треков для Dekadent Schallplaten, лейбла, на котором у меня намечены релизы на следующий год.
Что такое Netaudio Festival Berlin?
Это международный фестиваль нет-лейблов. Кажется, организатором является Pentagonik. Я играл там в 2007 году.
Ты знаком с российскими техно-артистами? Возможно, тебе присылают демо из России?
Регулярно слушаю радио DeepMix. Пока ещё не знаю артистов лично, но мне нравится российская техно сцена. Иногда мы получаем демо-треки от музыкантов из России, но пока что нас ничего не заинтересовало. Может быть в будущем?
Какая музыка оказала на тебя наибольшее влияние?
Так как я слушаю музыку различных музыкальных направлений — не только техно или электронную, могу сказать, что на меня и мою музыку влияет сочетание различных стилей. Мне нравится хаусовый грув, универсальность джаза, драйв техно, концентрация минимала и так далее.
Занимался ли ты написанием треков в других стилях, до того, как увлёкся техно?
Когда в возрасте четырнадцати лет начал заниматься музыкой, я писал простую танцевальную музыку, более мелодичные вещи. Затем я попробовал себя во многих стилях, таких как хаус, эмбиент, драм'н'бейс. Я думаю, эти жанры повлияли на меня больше всего, и вы можете услышать это влияние в моей музыке. Сейчас она где-то между техно, трансом, хаусом и эмбиентом.
Почему ты выбрал занятие музыкой?
Всегда любил слушать музыку. Я вижу в музыке возможность самовыражения, в результате которого, какие-то мои абстрактные мысли обретают более конкретные формы.
Чем ещё занимаешься помимо музыки?
Я учусь на факультете информационных технологий в Университете Кёльна, а так же работаю разработчиком программного обеспечения. Мне нравится заниматься дизайном, программированием и кататься на моём байке. В общем, я люблю заниматься творческими вещами.
Есть ли у тебя какие-то секретные приёмы для получения вдохновения?
Я считаю не стоит пытаться заставлять себя заниматься творчеством. Если у вас нет идей — отвлекитесь, займитесь чем-нибудь другим и вскоре оно вас посетит.
Спасибо, Мартин! Очень ждём тебя в гости!
Большая радость посетить Россию! Честно сказать, я и сам с нетерпением жду этого момента!
интервьюировал Xio
в рамках рекламной акции мероприятия Reverberation
Комментарии
Подписаться