Начиная с этого обзора, и далее с периодичностью раз в месяц, я буду кратко рассказывать о прослушанных сетевых релизах (как российских, так и зарубежных нетлейблов), и ненавязчиво их рекомендовать. Сразу замечу, что эти мини-рецензии будут касаться не только музыки, появляющейся на моих собственных проектах NetAudio.ru и Excentrica.org (к которым я, сами понимаете, испытываю некоторое предубеждение), но и достойной музыки, возникающей на других не менее респектных сайтах.
Seetyca & Etheocles Stevens — ‘Sulphur III. Golden Pollen”
Удивительный российский лейбл Otium, будучи первым в РуНете по времени своего появления, перманентно пребывающий в состоянии «вневременья», вопреки всему (и в первую очередь — вопреки самому себе) продолжает существовать; совсем недавно, после длительной паузы, на Otium начали снова появляться релизы, и последний из них на данный момент — альбом Seetyca & Etheocles Stevens под названием “Sulphur III. Golden Pollen“. Тяжелый протяжный ambient, без заскоков в noise / musique concrete, тянет свою реверберационную тему на протяжении часа — тянет хорошо, вдумчиво, синтезаторным образом вклинивая в слушателя около-готическую грусть. Грамотная музыка для пост-депрессивных состояний; хорошо подходит также для немедленного засыпания после сложных, по техническому исполнению, танцев на угарной вечеринке.
http://otium.ru/releases/?id=99
Various Artists — “Birds and Water”
«Гни свою линию», — слова этой крылатой фразы очень точно подходят к деятельности российского лейбла Rus Zud, предлагающего нам свой 77-й релиз. Изначально, сделав акцент на экспериментальных шумах и скрипах, чередующихся с категоричными брейк-кор битами, лейбл сегодня постепенно расширяет свои границы, и пример тому — компиляция “Birds and Waters”, вобравшая в себя более удобоваримые для слушателя вещи, пограничные с акустическим и вокальным idm, семплерной электроникой и даже абстрактным хип-хопом. И пусть, порой, треки данного довольно приятного сборника проигрывают в качестве записи и мастеринге, зато чего Рус-Зуду уж точно не отнять — это линию, которую проект продолжает упрямо гнуть. Успехов!
30eks — “In Between Days”
У отечественного лейбла Silence Collector, выпускающего не самые выразительные релизы в мире, есть главный козырь – проект 30eks, играющий отменную инди-электронику. После сумасшедшего дебютного EP “EKS?”, о котором мы уже писали, проект продолждает движение в сторону коммерчески заточенной музыки на абсолютно некоммерческой территории бесплатных сетевых лейблов, за что большие ему респекты и удачного плавания. Новый альбом “In Between Days” — ритмичная электроника, обрамленная урбанистическим этносом — безусловно должен «зацепить» любителей по-ностальгировать о случившемся и незбывшемся. Есть такие проекты, которые должны были бы родиться десяток лет назад; чтобы не потеряться в сегодняшней большой братской интернет-могиле, а изменять своим присутствием мир — и 30eks, определенно, как раз из их числа.
http://sic.net.ru/releases.php?id=sicm012
Daniel Maze — “Red After Image”
Английский лейбл Serein нетипичен, во-первых, тем что сделан в Британии, а во-вторых — своим изумительным подходом к селекции музыки. В музыку Serein нужно погружаться, причем с самого первого трека, до конца выжимая накал меланхолических страстей. Мерцающий электроакустический ambient с техноидным оттенком, по корпускулам собранный из протяжных щелчков и потрескиваний, обволакивает и уводит в тонкое путешествие в сторону нежнейшей потусторонней реальности. Чертовски приятно иметь такую музыку дома, скачав все релизы — в том числе и последний на данный момент от Daniel Maze — чтобы составить свой собственный плейлист-маршрут, играясь с оттенками непростых настроений.
http://www.serein.co.uk/music/ser016/
op.cit. — “Under The Sweel”
На Западе, в целом, движение «нетлейбализма» прошло свой пик и тихо движется по-затухающей. Образовались монстры, типа Kahvi или Thinner — все остальные стреляют релизами чуть ли не каждый день (Clinical Archives, как пример), снижая планку качества. В этом смысле приятно, что в наших сетевых пенатах появляются новые сайты с бесплатной музыкой. Один из таких лейблов, недавно заявивший о себе — проект constanta-label. Релиз под номером семь предлагает слушателю своеобразно исполненный звенящий эмбиент, местами жутко наивный (чем для меня лично и привлекателен) и без каких-то особых изысков — «эмбиент, знающий свое место». Поощрять подобные проекты определенно стоит, ведь только из саженцов энтузиазма, как известно, вырастают сады успеха… До встречи в новом обзоре, и приятных полетов!
Комментарии
Подписаться