lo-fi, в истинном его понимании музыки с низким качеством записи, а не "тихой, спокойной и красивой музыки с медленным ритмом"( (с) wiki ), каким его сейчас все больше позиционируют, исторически возник по техническим причинам: отсутствие денег у молодых групп на дорогую аппаратуру и студии звукозаписи, а уже потом приобрел значение жанра. lo-bit же, это сознательное занижение качества аудиофайла программными методами. В целом это выглядит несколько странно, но корень таких действий музыкантов можно найти как и в случае с lo-fi - в технической области. Дело в том, что лоубит неразрывно связан с распространением музыки по сети. Это сейчас скачать mp3 любимого исполнителя занимает пару минут, а то и быстрее, и может даже не mp3, а lossless, но еще совсем недавно интернет был достаточно медленный и дорогой. Продюсер создавший прекрасный (по его мнению) трек, конечно же хочет поделится своим творчеством с миром, похвалиться, услышать разные мнения широкой интернет-аудитории, но с таким медленным и дорогим интернетом разве много людей скачают трек? Естественно, начинается балансирование между количеством килобит в секунду mp3 - трека и еще приемлемым на слух звучанием. С улучшением доступа к интернету большая часть сетевых музыкантов перешла на нормальное качество, а вот некоторые увидели в занижении качества аудифайла свою эстетику и особенность звучания. Так и получился первый lo-bit.
И так, можно сказать, что корни возникновения и lo-fi и lo-bit связаны с технической стороной вопроса, и lo-fi и lo-bit являются противопоставлением гонки за качеством звука в прошлом и сегодняшнем мире музыки, и lo-fi и lo-bit демократичные жанры, в некоторой степени андерграундные и панковые. Вот только лоу-фай сейчас теряет свой изначальный смысл и все больше коммерциализируется , а лоубиту это врядли грозит.
Некоторые lo-bit лейблы:
Комментарии
Подписаться