Views Comments Previous Next Search

9 шагов к Kode9

1911563
НаписалГоша Биргер17 февраля 2011

Все, что нужно знать об одной из ключевых фигур в британской музыке и основателе лейбла Hyperdub

Стив Гудман, он же Kode9 — музыкант, диджей, продюсер и философ, который навсегда изменил образ современной британской бас-музыки. Look At Me собрал девять фактов о Kode9.

 


 

 

Изображение 5. 9 шагов к Kode9.. Изображение № 1.Kode9 основал Hyperdub

Главное детище Kode9 — рекорд-лейбл Hyperdub. История Hyperdub началась 10 лет назад, тогда это был сетевой журнал об электронной музыке, вдохновленной ямайской культурой. Именно с его страниц люди за пределами вещания лондонских пиратских радиостанций впервые узнавали о ещё только зарождающемся дабстепе. Также в то время Kode9 был одним из основных резидентов первых дабстеп-вечеринок клуба FWD»
и автором одноимённой еженедельной передачи на тогда ещё пиратской радиостанции Rinse FM.

 


Изображение 24. 9 шагов к Kode9.. Изображение № 2.

В 2004 году Kode9 записал трек «Sign of the Dub», вольную кавер-версию песни Принса «Sign o' the Times». По тогдашним меркам экспериментальность работы зашкаливала — в ней, например, фактически отсутствует партия ударных, и Kode9 в тот момент
не надеялся на ее издание, не рассчитывая на то, что найдется для этого подходящий лейбл. Тогда Кевин Мартин (он же The Bug и основатель King Midas Sound) посоветовал Гудману открыть собственный лейбл и помог наладить необходимые связи. Позднее на Hyperdub вышли первые эксперименты The Bug на ниве дабстепа, а плотное сотрудничество двух музыкантов не прекращается до сих пор.

 


Карта лейбла Hyperdub

Изображение 33. 9 шагов к Kode9.. Изображение № 3.

Посмотреть в полный размер


 

Изображение 8. 9 шагов к Kode9.. Изображение № 4.Kode9 придерживается традиций хардкор-континуума

Влиятельный музыкальный критик Саймон Рейнольдc
(на фото) однажды выдвинул ставшую популярной теорию «хардкор-континуум» (hardcore continuum), которая описывает эволюцию британской электронной музыки. Традиция берет свое начало в конце 80-х, когда на британских рейвах конца 80-х столкнулись американский эйсид-хаус и эмигрантские афрокарибские музыкальные идеи. В результате получился хардкор — первый по-настоящему британский электронный жанр, который продолжил развиваться через джангл, драм-н-бейс и гэридж к современным дабстепу, грайму и фанки. 

 


Изображение 26. 9 шагов к Kode9.. Изображение № 5.

Kode9 является сторонником этой теории и одним из главных людей, поддерживающих ее и на практике как деятельностью своего лейбла Hyperdub, так и собственным творчеством.Также одна из характерных черт хардкор-континуума — анонимность музыкантов и рекорд-лейблов. Порой на пластинках указываются только названия треков и сценические имена музыкантов, а иногда и вовсе не указывается ничего (так называемые «вайтлейблы»). Сами артисты зачастую предпочитают не раскрывать свою личность — всё внимание должно идти музыке. Kode9 также придерживается этой идеологии и, например, до сих пор скрывает своё лицо на всех официальных фотографиях.

 

Изображение 9. 9 шагов к Kode9.. Изображение № 6.Kode9 открыл Burial

В 2005 году Kode9 выпустил на собственном лейбле первую пластинку с несобственной музыкой — это был EP «South London Boroughs» от анонимного музыканта Burial, с которым Гудман вел переписку еще с тех времен, когда Hyperdub был журналом. В 2006 году вышел дебютный одноименный альбом Burial с треками, записанными
на протяжении всех этих пяти лет. Во многом благодаря этому альбому пресса и широкая публика обратили внимание на дабстеп, что поспособствовало выходу жанра из андеграунда. 

 


Изображение 27. 9 шагов к Kode9.. Изображение № 7.

Второму LP Burial — «Untrue», выпущенному на Hyperdub в конце 2007 года, удалось превзойти успех дебюта — пластинка даже была номинирована на престижную британскую музыкальную премию Mercury Prize. Кстати, название Burial происходит из сленга саунд-систем — так называют заключительный трек от победителей «саунд-клэша» (sound clash), музыкального поединка объединений диджеев и эмси.

 

Изображение 10. 9 шагов к Kode9.. Изображение № 8.Kode9 получил степень по философии

Много ли вы знаете диджеев, музыкантов и владельцев рекорд-лейблов, являющихся при этом докторами наук? Kode9 получил свою ученую степень по философии ещё
в конце 90-х, специализируясь в философии войн, информационных войн, а также физики и кибернетики.
С обретением статуса одного из самых влиятельных деятелей на независимой электронной британской сцене, ученые дела Kode9 не забросил — сегодня он является преподавателем музыкальной культуры и саунд-дизайна
в Университете Восточного Лондона.

 


Изображение 25. 9 шагов к Kode9.. Изображение № 9.

 

Изображение 11. 9 шагов к Kode9.. Изображение № 10.Kode9 написал книгу об акустическом оружии

Другой плод ученой деятельности Стива Гудмана — книга «Акустическое оружие: звук, его воздействие и экология страха», вышедшая в 2009 году. В этой работе Гудман рассматривает звук как инструмент насилия и изучает его психологическое и физическое воздействие на человека. В качестве примеров приведено использование музыки в рекламе, полёты на низкой высоте сверхзвуковых самолётов военно-воздушных сил Израиля и высоко- или низкочастотные устройства, которыми контролируют толпы, как это делали на демонстрациях США или во время иракской кампании. В данный момент Гудман уже работает над новой книгой.

 


Изображение 30. 9 шагов к Kode9.. Изображение № 11.

 


 

9 треков Hyperdub, которые изменили сцену


Kode9
Burial
Pressure Feat. Warrior Queen
Ikonika
Darkstar
Zomby
Mark Pritchard Feat. Om'mas Keith
Joker
Cooly G






— 

9 Samurai
Archangel
Money Honey
Please
Need You
Spliff Dub (Rustie Remix)
Wind It Up
Digidesign
Love Dub 

→ Послушать микс из этих и других треков для радио Follow Me


 

Изображение 12. 9 шагов к Kode9.. Изображение № 12.Kode9 снял первый дабстеп-клип

Единственный случай, когда личности Гудмана-ученого
и Kode9-музыканта пересеклись, произошел в 2006 году, когда был снят клип на трек Kode9 «9 Samurai», который также стал первым известным видео, снятым для дабстеп-композиции. В клипе, также известном под названием «Audio Addiction» некий ученый проводит эксперименты над живыми мышами и людьми с использованием генераторов низких частот —
прямой намек на научную деятельность Гудмана.

 


 

Изображение 13. 9 шагов к Kode9.. Изображение № 13.Kode9 — это больше не дабстеп

В 2009 году Hyperdub выпустил масштабный сборник «5», подводящий итог первых пяти лет деятельности лейбла и демонстрирующий его вклад в бас-музыку. По этому сборнику уже можно было сказать, что к хардкор-континууму в целом Hyperdub всегда имели куда большее отношение, чем к дабстепу в частности — несмотря на то, что у многих слушателей Kode9 до сих пор ассоциируется с этим жанром. На самом деле, сегодня на лейбле можно услышать, пожалуй, всё, кроме непосредственно «дабстепа»: это и передовой фанки от DVA, и грайм от Terror Danjah, и рефлексия Darkstar на синти-поп, и собственная интерпретация лаверс-рока от King Midas Sound, и даже южноафриканский квайто от LV.

 


Изображение 28. 9 шагов к Kode9.. Изображение № 14.

 

Изображение 14. 9 шагов к Kode9.. Изображение № 15.Kode9 записал микс для культовой серии «DJ Kicks»

Одним из явных показателей признания заслуг Kode9 перед мировой электронной сценой стало приглашение принять участие в записи микса «DJ Kicks». Эта запущенная лейблом !K7 в 1995 году серия компиляций была как-то названа журналом Mixmag самой важной коллекцией миксов в мире, и участвуют в ней только по-настоящему влиятельные диджеи. «Kode9 — DJ-Kicks», вышедший в 2010-м, продемонстрировал, насколько сейчас Гудман эклектичен и как укрепился его талант диджея. 

 


Изображение 23. 9 шагов к Kode9.. Изображение № 16.

Микс начинается с передовых экспериментов Lone, продолжается легковесным и подвижным фанки и добивает тяжелыми граймовыми хитами — из такой разноплановой и для кого-то чересчур экспериментальной музыки Kode9 умудрился составить честный клубно-танцевальный сет. Чего-то похожего можно ожидать и от сета в «Солянке» — передовая британская электроника в самых разнообразных проявлениях.

 

Изображение 15. 9 шагов к Kode9.. Изображение № 17.Kode9 в апреле выпускает альбом «Black Sun»

Дебютный альбом Kode9 «Memories of the Future», записанный при участии эмси Spaceape, вышел на Hyperdub в 2006 году и, как предсказало название, во многом опередил своё время. Наработки с этого альбома в самой дабстеп-сцене вошли в обиход лишь спустя продолжительное время. Теперь Kode9 готовит к выпуску свой второй альбом под названием «Black Sun». То, что это уже не будет дабстепом, стало ясно по одноимённому синглу, вышедшему в 2009 году — впрочем, даже от звучания сингла Kode9 уже успел немного отдалится, перезаписав его для альбомной версии. Собственно, каким же окажется новое звучание Kode9 — главная интрига альбома.

 


Изображение 22. 9 шагов к Kode9.. Изображение № 18.

Рассказать друзьям
19 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются