«Единственной реальной вещью в Never Mind The Bollocks…, – вспоминает менеджер Sex Pistols Малколм Макларен, – было то, что он просто обязан был выглядеть уродливо. Поэтому мы и придумали самую уродскую обложку, какую только могли; которая в каком-то смысле была нацелена против идеи всей этой супер-графики. Я хотел сделать некрасивое красивым».
Для достоверности Pistols был нужен какой-нибудь художник-отщепенец, и Макларен знал подходящего человека. В 1976 году он отправил короткую телеграмму Джейми Риду, с которым они учились в колледже искусств в Кройдоне в конце 60-х годов: «Есть группа зпт хочу снова поработать с тобой тчк».
Карьера Рида длилась уже несколько лет, и его резюме было интересно почитать. Сын издателя либеральной газеты не только иллюстрировал антологию ситуационистов (творческое движение художников-хулиганов 1950-х годов), но и сам пять лет провел у руля политической газетенки Suburban Press (зацените такой заголовок: «Экономьте бензин – жгите машины!»).
Получилось так, что многие идеи из последнего проекта Рида перекочевали в Never Mind The Bollocks…
«Вообще-то, стиль панка был сформирован несколькими годами ранее, – говорит он, – когда я и еще пара людей содержали анархистский печатный цех в Кройдоне. Панк-стиль пришел прямиком оттуда. Но меня интересовал совсем не поп-феномен».
«Все началось с колледжей искусств 60-х, – добавляет Макларен о происхождении конверта. – Мы были анархистами, нигилистами, хотели изменить свою жизнь. Изменить жизнь означало стать изгоем. Быть изгоем означало быть преступником. И мы думали, что именно это и объединяет художников и преступников».
Таким образом, видим, что у Bollocks… вполне своеобразное оформление – неестественные цвета дополнены буквами в стиле анонимной записки с требованием о выкупе. К «невероятному огорчению» Рида, группа поменяла название и содержание альбома, но всё же обложка передавала знаменитую панковскую этику «сделай сам» не менее лаконично и доходчиво, чем трехаккордные гимны внутри. Остальные панк-группы переняли эту стилистику.
В заключении Рид говорит об обложке, что она «должна была передавать определенные идеи, многие из которых были направлены против истеблишмента и были во многом теорией, причем сложной» (правда, будучи в более веселом расположении духа, художник обозвал их «дешевыми понтами»).
в ru_rock70 из журнала Classic Rock
Комментарии
Подписаться