Views Comments Previous Next Search

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова

549076
НаписалСаша Сколков18 ноября 2009
549076

День рождения диджея Оранжа, свежие миксы, смерть питерской «Афиши» и самые горячие вечеринки сезона глазами диджея Тимофея Смирнова в рубрике "Крутится Диско".

   

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 1.

   

   

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 2.

   

Начнем сразу с  музыки. Плюс небольшой привет последнему выпуску колонки Idle Conversation, это у нас уже что-то вроде традиции, как я понял. Я знаю, что Андрей Никоноров приходил на последнюю «Кухню» к Диме Японцу и ставил там свой новый трек. О нём речь и пойдет, но сначала немного про самого Андрея. Около года назад он написал мне через myspace и прислал несколько треков его дуэта Andrei & Eleonora. Я тогда, честно признаться, был удивлен - не сказать, что вот это было прямо идеально, но было понятно, что вот ещё какое-то время проб и попыток и это правда будет стопроцентный нью-диско проект, за который мы все с вами будем чувствовать гордость, честь и прочие «Россия вперед!» чувства. Позже Андрей и Элеонора не один раз выступали у нас на пятницах в «Дружбе». Также у Андрея есть другой проект - Moonoton, под которым он выпускает миксы, делает ремиксы и записывает треки. Музыка Moonoton, в отличие от основного дуэта с Элеонорой, не то чтобы более мрачная, но, скажем, менее счастливая. Вот и новая песня такая, меланхоличная и немного обреченная - кавер-версия на песню известного блюзмена Buddy Guy'я. Вокалистку Андрей держит в секрете, сказав только, что это уважаемая в Петербурге блюзовая певица, с которой он давно хотел что-нибудь записать. Звучит она отлично, в какой-то момент даже можно подумать, что Андрей просто взял акапеллу какой-то старой соул песни и положил на свою музыку. Стоит также добавить, что это пока демо версия, сырая и не законченная.


Кстати, про миксы (о них в этом выпуске будет много). Крайне рекомендую, даже настаиваю - если вам понравился микс Lexx'a из прошлого выпуска, обязательно послушайте вот этот микс Андрея. Спейс-рок грейтест хитс! Supermax, Ян Хаммер, Barclay James Harvest и другие герои конца 70-х начала 80-х.

Romantic Collection Vol.2

        

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 3.

  

По-моему, бар Дениса Симачева - лучшее место в Москве и, возможно, в России. И дело тут даже не в самых вкусных сендвичах, но больше в той музыкальной политике, которую проводит арт-директор Сережа Оранж. Казалось бы, ну как можно с одинаковым успехом привозить DJ Godfather, Дэвида Родигана и каких-нибудь современных диско-героев, которых, к слову, большинство. Многие боятся этого места, но это легко понять. И опять же, если вы придете и вас не будут пускать, скажем, потому что вы просто не ходите туда часто или пришли первый раз, то можно сказать на входе, например, что вот сегодня правда играет ваш любимый артист, пластинки (альбомы, миксы, диски), которого вы собираете уже много лет, и, скорее всего, вас пустят. А для артиста нет ничего лучше, чем знатоки его творчества в зале. Вот и получается, что публика там собирается разная, от приятной молодежи и музыкальных нёрдов, до дорого одётых дам и взрослых мужчин, при этом веселятся все одинаково. Играть там, кстати, тоже очень здорово.  

   

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 4.

     

Напомню, что в  Москву в прошлый раз я приезжал ради «Одиссеи» в «Солянке» и дня  рождения Оранжа, накануне которого, правда, мы как-то умудрились менее, чем на сутки слетать в Петербург поиграть в «Декадансе» в составе: Маша Пирумова, Оранж и я, а потом вернуться на сам праздник. На дне рождения играли, можно сказать все - Ася, Юра Роб Дертон, я, Киселев, Панин, наш друг Артур8 из Польши... Человек восемь, наверное, минут по сорок. И это было круче всего! Знаете, бывает, когда диск-жокей играет три часа, он сидит перед вечеринкой дома и долго придумывает как ему помягче начать, дальше разойтись и так далее. Начинает придумывать какую-то историю. Boooooring! На дне рождения этого хочется меньше всего. И вот все есть по сорок минут, играют самое любимое, без всяких провисаний, переходов и прочей фигни. Очень круто и весело. Так что долой «All night long dj-set», сорок-пятьдесят минут и всем нам на дискотеках будет веселье, танцы, радость, счастье и тд. Ну а Оранжа ещё раз с днем рождения! Классных привозов ему, меньше геморроев с тупыми агентами и счастья в личной жизни! И чтобы новый член семьи Гоша не грыз и не точил ногти об пластинки!

   

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 36.

   

Будучи в Москве, я попал на концерт одного из главных диско героев 70-х, австрийца Курта Хаунштейна и его группы Supermax. В семидесятых он записал несколько ставших очень популярными альбомов, смешивая диско, рок, афро, фанк, соул и даже реггей. Концерты в основном давал по Африке, за что, видимо, его кое-как пропустили в Советский Союз, в отличие от каких-нибудь «вульгарных Rolling Stones». Наверняка кто-нибудь из вашей семьи - папа, мама, дядя или тетя любят его уже больше двадцати лет. Ну и, как полагается, все, что приходило в Советский Союз с Запада, сразу же обозначалось как рок. С Supermax примерно такая же история, отсюда же и огромные, почти один в один, копирования группами, вроде Динамик, Круиз и, конечно же, Земляне. Где-то с середины 80-х Курт правда стал выпускать все более и более роковые альбомы, в 90-х окончательно скатившись в раздел «Папа слушает в машине по дороге на дачу, представляя себя на хорошем мотоцикле Хонда Голдвинг». В 2000-х выпускает разные танцевальные ремиксы для дискотек формата «Корпоратив в офисе», при участи все того же «Папы», который как бы на Хонде Голдвинг. Зато примерно в то же время у группы Supermax появляется ещё одна маленькая, но совсем не причастная ко всему выше описанному армия фанатов - винил-nerds, диско-задроты и прочие любители всякого старья, которые начинают играть все основные ранние хиты группы - «Dont Stop The Music», «Dance Dance Dance» и, разумеется, хит на все времена - «Love Machine». Хип-кидс начинают скупать все старые альбомы, делать свои не всегда ужасные эдиты, ну и Курт снова в хайпе. Не совсем правда понятно, в курсе ли всей это истории сам Мистер Хаунштейн, а то, думается, сейчас бы опять пачки всяких ремиксов навыходили.



   

Ну и, учитывая все это, мы просто не могли не пойти на концерт, заявленный как «Supermax и группа Земляне». Тут стоит объяснить почему-же группа Земляне. Последние лет пять Россия чуть ли не единственная страна, куда группа Supermax ездит по три-четыре раза в год, выступая на тех самых корпоративах "для пап", в казино и ресторанах. За последний год это точно уже третий приезд в Петербург. Последний раз, например, они выступали на корпоративе у компании, занимающейся продажей мотоциклов, квадрациклов и прочего, где выступали как раз с группой Земляне. И каждый раз когда они приезжали, я то уезжал из города, то болел, но в этот раз пообещал себе сходить. И, честно говоря, зря. В первой части концерта было выступление группы Земляне, и надо отдать должное, это было, наверное, даже отлично. Почему эта группа - не главный в нашей стране стадионный коллектив не совсем понятно. Песни все знают наизусть, на жалких стариков они не похожи, лидер группы Скачков не Том Джонс конечно, но Джо Кокер какой-нибудь может в сторонке нервно курить. Концерт же Supermax из себя представлял довольно грустное зрелище. Все тот же состав группы Земляне делал вид, что играет на иснтрументах, а Курт Хаунштейн делал вид, что поёт. Ну он, понятно, уже старенький, долгие годы курения травы тоже дают о себе знать. Иногда казалось, что он сейчас окончательно заснет и свалится со сцены. Зато, (как бы) пели все хиты, без ужасных песен из 90-х. Отдельными номерами шли совместные песни с группой Земляне - это такие мутанты из песен Supermax с русскими куплетами от Скачкова, что иногда было даже ничего, учитывая, что он, хотя бы, и правда пел.  

  

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 37.

   

Вот примерно так рушатся мечты и умирают герои. Мы ушли с середины концерта. Терпеть сил не было. Друзья, никогда не ходите на концерты любимых артистов, сидите дома, слушайте студийные записи. Сомнительный совет конечно, но, правда, обидно немного было. Ну и купите (скачайте, украдите, послушайте вконтакте) первые три-четыре альбома Supermax, они офигенные!

   

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 38.

    

Как стало известно на днях (а на LAM уже был пост, правда, в котором развели какой-то стыд в комментариях), закрывают питерскую «Афишу», и это плохо, потому что фактически в городе остается только журнал «Тайм-Аут», а, как известно, хуже журнала «Тайм-Аут» нет ничего. Вообще главная проблема Петербурга - это тотальное отсутствие какого-либо вменяемого ресурса получения информации о мероприятиях в городе. С другой стороны и заведений-то всего три, но тем не менее. И дело тут не только в дискотеках, анонсах театров, выставок и статьях о новых магазинах. Это просто был хороший журнал, сделанный красиво и визуально не вызывал рвоты. А самое крутое, что было в «Афише» - это рубрика «Две недели за две минуты». Такой прото-твиттер. Жаль у них на сайте нигде такого нет. Многие, правда, ругаются на журнал – мол про музыку чепуху пишут, в разделе кино давно уже не про кино пишут, а скорее, кто из критиков как больше изъебнется в правилах русского языка, в расписаниях бардак, лица опять же одни и те же и так далее. К слову, наши вечеринки там до сих пор под тегами «электро» и «техно» идут. Но вот без «Афиши» теперь вообще, простите, форменная жопа будет.  

    

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 39.

   

С другой стороны будет продаваться «федеральный  номер», в который добавят несколько странниц про Петербург. Тоже хорошо, зато теперь про Питерские события будут читать в Челябинске, Ярославле и Самаре. Круто же, не? В идеале было бы объединить не с федеральным номером, а с московским. Давно уже, считай, один город; у меня от дома в Петербурге до постоянного места пребывания в Москве три с половиной часа дороги (кстати, с середины декабря пускают новый поезд - три часа сорок пять минут и ты у друзей!). И дело тут даже не во мне, что я пол месяца в Москве провожу. Ну, заканчивайте вы уже с этим, правда! Столица, не столица. Вспомните лето, все только и ездили туда и обратно, на «Ласточку», в «Солянку», «Пикник Афиши», в «Дружбу». Да чего уж там, сама редакция все лето туда-обратно моталась. Короче, объясните там кому-нибудь, как правильно будет.   

   

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 40.

    

Поскольку качать музыку альбомами в интернете плохо, а mp3-блоги – самое страшное зло на планете (правда, только после журнала «Тайм-Аут»), вот вам несколько миксов появившихся за последнюю пару недель в ... блогах.

Во-первых, микс Аси

Микс хороший, современное диско, которое Ася не часто сейчас играет. Тем более занятно и интересно. Daniel Wang, Beat Broker, Elitechnique, Mark Seven и другие. Что приятно, Ася - одна из немногих, кто до сих пор записывает миксы с пластинок. Так что, как пишут в таких, случаях «strictly vynil». Микс отлично подходит для ленивых рабочих будней, о которых я как безработный, разумеется понятия не имею, но вы все равно скачайте. 

А вот мой любимый  микс за последние пару недель.

От питерской  банды Wax Paper Cup и их товарищей. Я плохо разбираюсь, кто у них там кто, знаю только, что ребята играют нефиговый такой «детройт» живьем, чему я был свидетелем на прошлой неделе в баре «Дружба». Парни запостили микс сюда в раздел «микстейпы», где почему-то их заминусовали, скорее всего из-за довольно аскетичного оформления поста, что в, прочем, полный бред для раздела «микстейпы». Ну правда, что там должно быть пятьсот фотографий и две тысячи знаков сопроводительного текста? Камон, это микстейп (ссылка на микс) треклист, картинка, что вам ещё надо? Причем микс крутой - Oh No, Flying Lotus, Dilla, Doom и другие. Ну и вы же в курсе да, что хипстеры теперь хопстеры, так что качаем, ставим плюсик и следим за парнями в будущем.  

   

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 41.

   

Ну и раз это моя персональная колонка, то немного селф-промоушн будет ок. Миксу уже пару месяцев, но до этого послушать можно было только онлайн. Так что по многочисленным заявкам. Lazy mixing at 98 beats per minute... 

Скачать микс

  

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 42.

  

А в завершении хотелось бы рассказать о предстоящих замечательных событиях. 
Во-первых, 28-го ноября в «Солянке» очередная «Одиссея» с лайвом от Elitechnique. Артисты уважаемого и мною очень любимого лейбла Clone и авторы пачки популярных эдитов на классику, плюс релизы на лейблах вроде LoEB, Moustache и тд. По слухам, готовят какой-то кавер-сюрприз для московской публики. 

Во-вторых, к  моему сожалению и радости одновременно, в этот же день в «Симачеве» будет DJ Funk. О нем лучше всего расскажут названия его песен: «Face Down Ass Up», «Work Shake Dat Ass», «Bounce Dat Ass» и так далее. Очень жизнеутверждающая лирика, кстати. Ну а если серьезно, то это правда очень круто! Один из главных людей ghetto-tech. К сожалению, название ghetto-tech сейчас окупировали тупоголовые дети из блогов, но это пройдёт у них видимо и они примутся издеваться над каким-нибудь другим хорошим стилем музыки, а диджей Фанк останется навсегда.

Ну, а главным в ближайшие несколько недель для меня событием, а точнее событиями, остается приезд моих хороших друзей и любимых диск жокеев Тодда Терье и Долле Йолле, которые будут играть в пятницу 4-го декабря в «Симачеве» и в субботу 5-го декабря в «Дружбе», где одновременно с этим я буду праздновать свой день рождения.

Рассказать друзьям
54 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются