Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова
Обед с Линдстромом, предновогодние вечеринки и закрытие питерской «Афиши» от диджея Тимофея Смирнова в его колонке «Крутится Диско».
Ну вот, ежегодная новогодняя заторможенность, начинающаяся у многих людей в начале декабря, докатилась и до меня: я немного впал в спячку и пропустил выход своей колонки на прошлой неделе, за что мне, кстати, Саша Сколков и Пойдо немного отвесили в пятницу в «Солянке», так что пытаюсь исправиться и… вот она, моя колонка.
За прошедшие несколько недель произошло много интересного, включая, конечно, «празднование» моего дня рождения, «празднование» закрытия журнала «Афиша-Петербург», выступление Аэроплан на прошлой неделе в Москве и так далее, ну, а теперь обо всем по порядку.
В начале декабря приезжали мои норвежские друзья — Тодд Терье и Долле Йолле. Был замечательный викенд и мы отлично провели время. Начали в баре Симачева в пятницу, а на следующий день поехали в Петербург, где отмечали мой день рождения в «Дружбе». Я не помню, говорил я вам это или нет, но эти двое — мои самые любимые диск-жокеи, ever.
Кстати, вот интересный момент: на самом деле все понимают и признают, что Терье — один из самых талантливых во всей «норвежской диско волне» последних лет, но при этом, все его собственные треки можно по пальцам пересчитать – их от силы штук семь (треков, а не пальцев). И все это мнение о его таланте основано как раз на ремиксах, миксах и эдитах. Правда, есть другой момент — порой в тех же ремиксах он не оставляет почти ничего от оригинала, ну вокал максимум, что, в принципе, можно посчитать за отдельное произведение. Это я все к тому, что вот совсем скоро он должен доделать свой альбом, над которым работает уже больше года и всем покажет вообще. Вот!
Но я отвлекся. Ещё перед вечеринкой в «Дружбе» произошел замечательный ужин в компании Ханса-Питера Линдстрома, где я, в общем, и подтвердил все свои мысли на его счет. Меня тут несколько раз пытались уличить, мол «диско-диско, а про приезд Линдстрома не написал». Сейчас объясню, почему я этого не сделал. Во-первых, Ханс-Питер — замечательный музыкант, мульти-инструменталист, играющий почти на всех мыслимых инструментах. И если на первых своих пластинках почти все было сделано на компьютере, то сейчас в его записях появилось больше живых инструментов (он рассказывал про свою замечательную аналоговую студию), при этом он всё меньше делает танцевальные ремиксы, которыми, по правде сказать, перебарщивал в ранние годы своей карьеры. В какой-то момент он ушел вообще от танцевальной музыки в сторону не то эмбиента, не то краут рока: послушайте второй альбом Lindstrøm & Prins Thomas, черт, это же, вот правда, один из лучших альбомов за год. Или сольный его, «Where You Go I Go Too», какой же он крутой! Там столько всего в этих альбомах, гитары, драм-машины, органы, перкуссия, он прямо напичкан под завязку всякими интересными штуками, большая часть из которых сыграна вживую.
Во-вторых, не всем известно, но больше всего на свете Ханс-Питер Линдстром не любит выступать с лайвами. По крайней мере, с теми, с которыми он выступает сейчас. Я этого не знаю точно, это только догадки, но я в этом уверен. Представьте, что вы шеф-повар из дорого французского ресторана, всю жизнь занимались тонкими замечательными блюдами, можете по пятьсот часов готовить один десерт, или трое суток тушить кусок мяса, а после этого приезжаете на гастроль в Россию, чтобы сварить рис из пакетика и пожарить замороженные котлеты. Вот примерно такое же отношение лайвы Линдстрома имеют к его студийной работе. Подтверждением моей теории также служит ещё один момент, что Линдстром старается эти самые свои лайвы давать как можно реже и за очень высокие гонорары. То есть человек сидит, копит предложения на выступления за месяц, а потом выбирает один наиболее приятный вариант и едет туда, или, специально завышая цену, не едет вообще. Ну, здесь его понять можно — ему хочется готовить утонченные блюда, а люди просят от него размороженных котлет. Это все, конечно, мои домыслы, но могу заявить со стопроцентной уверенностью, что этому человеку не нравится выступать с компьютером и это скорее вынужденная жертва для музыканта, чтобы кормить семью и иметь больше свободного времени для музыки. В принципе, обычная ситуация для современного музыканта. Вот примерно из-за всех выше перечисленных моментов, к которым добавляется место проведения дискотеки. Не надо его в таком виде слушать, пойдите лучше альбом купите, ему приятней и полезней будет. А мы подождем, пока он соберет группу и с ней ездить будет, что, я уверен, в ближайшее время и произойдет. А так, да - он милейший и интеллигентнейший человек, напрочь помешанный на своих инструментах. Чуть больше часа, что мы ужинали, разговоры сводились только об обработке звуков, синтезаторах, усилителях, компрессорах и так далее.
А после ужина мы поехали в «Дружбу», как я уже говорил выше, отмечать мой день рождения. Где все закончилось в половину восьмого, почти всю ночь было не протолкнуться, мне подарили кучу подарков, в общем было хорошо и почти всем пришедшим большое спасибо.
Праздник со слезами на глазах. Я писал уже, что закрытие питерской редакции «Афиши» — это большой фэйл для города. Хорошо хоть редакция не растерялась и закатила вечеринку по этому случаю. И даже, несмотря на странное место проведения, несмотря на четверг и выступавшую в начале группу, дискотека удалась! Особенно было весело играть с Лешей Ермиловым на пару, что случилось благодаря испорченному телефону организаторов дискотеки, но ничего, справились. И даже пьяненькая бывший фото-редактор, желавшая во чтобы-то ни стало исполнить торжественную речь, ни капельки не помешала, а лишь добавила всему мероприятию некого идиотизма, в хорошем смысле этого слова. Хочется сказать спасибо всей редакции за эти годы, пожелать успехов в будущем, и нормальных мест работы всем участникам.
Учитывая, сколько людей пришло в четверг в какое-то странное место, и то, насколько это была разная публика, фактически пришедшая только по приглашениям редакции, а также замечательные отзывы после, то вот, что нужно сделать всему бывшему коллективу журнала — раз в месяц или два снимать какое-нибудь не самое ужасное заведение, звать всех друзей, звать приятных диск-жокеев и делать дружественную попойку для все собравшихся. Получится замечательный почти квартирник, без претензии на дискотеку. А так как в Петербурге почти не осталось просто вечеринок, а сплошь «самые лучшие события сезона» и прочие «вечеринки, которое мы ждали весь год», то, думаю, будет все очень хорошо.
Также на прошлой неделе я летал в Москву на вечеринку Tour De Trans, которая является чем-то вроде препати к готовящемуся в следующем году в Москве большому фестивалю TransMusicale, который обычно происходит во французском городе Ренн. Кстати, в этом году туда ездила играть Ася Sandra и в интернете можно найти смешные ролики с канала «Культура» про это все. Главными артистами дискотеки в Москве значились Aeroplane (а фактически получилось, что группа Pompeya). И вот с Аэроплан примерно такая же история как с Линдстромом - талантливый дуэт, с крутейшим песнями, но, мало что из себя представляющий живьём. При том, что с лайвами они не выступают, а, как в таких случаях принято, ездят по миру с диджей сетами. К слову, не самая плохая практика, особенно в том случае если вы, помимо великолепного продюсера, ещё и талантливый диск-жокей.
К сожалению, из-за плохой погоды ребята поздно прилетели в Москву и их выход на сцену, мягко говоря, задержался. Зато отлично выступила группа Pompeya, оправдали все возложенные на них после премьеры клипа надежды. Исполнив всего одну медленную песню, выдали около получаса забористого танцевального рока. Выступление DJ Morpheus я, к сожалению, пропустил, но по негативным отзывам складывается впечатление, что было круто и никто опять ничего не понял, и, как обычно бывает в таких случаях, лучше никого не слушать и смотреть все самому, но увы. Само место проведения мне понравилось, напомнило питерские клубы конца девяностых, когда состояние «середина ремонта» считалось крутым дизайном, только чисто все и аккуратно. Идеально подходит для небольших рейвов.
Теперь немного об итогах уходящего года. И как принято в последнее время, обратимся к помощи сайта Last.fm. Немного не честно, конечно, потому что они там так и не придумали плагин для Техникса и пластинок, а ещё сайт не записывает прослушивания с моего айпода (хотя, сказать по правде, скробблинг с айпода не сильно повлиял бы на мой чарт, добавив, может быть, только певца рэпа Nas, но пускай это будет мой guilty pleasure, который останется за кадром), но мы закроем на это глаза и будем считать, что музыку я слушаю только на компьютере, что процентов на семьдесят правда. Так что вот, мой Топ Почти Десять за 2009-ый год «according to Last.fm» (для вашего удобства собранный в небольшой плейлист).
Первое место и бесспорный лидер - MF DOOM. Очевидно главный негр на планете сейчас, алкоголик, лентяй, любитель комиксов, компьютерных игр, мультиков и так далее. Пишет абсолютно безумные тексты, предпочитает обходиться без системы «куплет-припев-куплет», чаще всего укладывается в пару с половиной минут. Мой персональный герой. В плейлисте, кстати, очень крутой ремикс от Jake One, который белый, но чуть ли не главный продюсер сейчас, так что он, пожалуй, в топе продюсеров у меня на первом месте.
Второе место — Mos Def! Мос тоже самый классный, всегда очень расслабленный и веселый. Но самое крутое про него — это конечно видео, где он доходчиво объясняет, почему MF Doom самый крутой и за что он его так любит.
Третье место — Slum Village. Последний великий бэнд в хип-хопе. Если после смерти Диллы ещё была надежда, что они соберутся снова ради гастролей, то после смерти Baatin в начале августа все надежды рухнули. Правда, они перед его смертью все-таки записали альбом, но слушать его я что-то боюсь, а вдруг там совсем плохо все. Так что я сосредоточился на первых записях, чего и вам желаю.
Четвертое место — Doom. А вот это крутая позиция! Это отдельно новый альбом MF Doom, вышедший без приставки MF. Главная реп пластинка года. Пойдите и купите! Ну или скачайте. В блогах.
Вы сейчас будете смеяться, но на пятом месте снова Дум — Viktor Vaughn. Venomous Villian и Vaudeville Villain не самые популярные альбомы, но я люблю их очень.
Шестое и седьмое место с одинаковым количеством прослушиваний делят A Tribe Called Quest и A Mountain Of One. ATCQ - группа открывшая миру Q-Tip, которого по каким-то непонятным причинам нету в топе отдельно, слушал я его нон-стоп вообще в 2009-ом, но видимо только в плеере. A Mountain Of One, по-моему, главный прогрейссив-спейс-псайходелик рок коллектив современности. И хотя у них только вышел первый альбом, пластинок-синглов повыходило штук пять уже за пару лет. Многие их относят к инди-хипстерам, но у них все гораздо круче и ближе скорее к Pink Floyd, чем к каким-нибудь... чего там инди-кидс любят сейчас, я не знаю даже.
Восьмое место — Tangerine Dream. Авторы лучших саундтреков и самых крутых синтезаторных альбомов. Недавно выпустили новую пластинку, слушать которую не то чтобы невозможно, нельзя даже. Но записи конца 70-х и начала 80-х необходимы к прослушиванию всем любителям современных популярных жанров.
Девятое место — Ghostface Killah. По-моему самый крутой в Wu-Tang. Старик уже, но до сих пор самый злой. Тут и совместные песни с Думом, и саундтрек к GTA. Ну и приезжал с концертами ещё, на который собрались все дети из всех питерских Купчино. И звук был плохой, но Гостфейс все равно самый крутой.
И на десятом месте DANGERDOOM. Очень крутой продюсер Danger Mouse с очень крутым эмси MF Doom'ом.
Тут, видимо, надо объяснить немного весь этот список. Друзья порой удивляются, что я певцов рэпа слушаю много. Дело в том, что после пяти лет работы в магазине танцевальной музыки и всех этих дискотек я ужасно устал от предсказуемой, компьютерной музыки. За редким исключением, там всегда все сводится к одному и тому же. Нет ничего скучнее музыки для танцев, тем более современной. Отсюда, наверное, и любовь к диско, где в моменты редкой шизы можно с трудом угадать, что будет дальше, кто запоет, что заиграет и так далее, чего абсолютно не хватает современной музыке. Также и в хип-хопе, а тем более у Дума: все может развиваться так, как ему хочется, нет никаких правил. В общем, это очень радует всегда. Ну, и вот в какой-то момент я дома и в плеере стал слушать только рэп и эмбиент с саундтреками, но каждый раз, когда я включаю саундтреки, моя девушка просит их выключить, потому что ей страшно становится, вот и приходится рэп включать. Отсюда и топ, а так наверное молго быть больше коллективов вроде Bohren & Der Club Of Gore, Джона Фокса, всего каталога Strange Life Records и прочего синтезаторного стаффа.
Я об этом уже упоминал, но стоит, думаю, ещё сказать. Наконец-то радио Follow Me заработало в почти полную силу, и там уже есть много чего послушать. Во-первых, первый выпуск эфира от Оранжа и Леши Киселева aka Low Budget Family со мной в качестве гостя, или в качестве заменителя Киселева, я так и не разобрался. Мы там большую часть времени смеемся что-то и не всегда понятно чего именно, но, наверное, и хорошо, что большая часть смеха там за кадром осталась. Во-вторых, шоу Romantic Collection от Аси Sandra и Юры Rob'a Dirton'a. Там пока без разговоров, но зато с миксом от DJ Deutschmark, который самый загадочный и самый лучший в Москве, и о котором вы, конечно, же ничего не знаете, но у которого теперь свое шоу будет и тут можно смело сказать, что это будет best ever передача. Кстати, на днях должен выйти второй выпуск Romantic Collection с большим интервью DJ Morpheus. В-третьих, второй выпуск Low Budget Family и интервью с Reverso 68 aka Пит Херберт и Фил Майсон, приезжавших недавно в Симачев (а также Пит отдельно ещё заезжал в питерский «Декаданс» на следующий день). Ну, и там много чего ещё интересного: крутой эфир с J-Live, смешные прослушивания новинок, эфир от How2Make, отличные эфиры про фанк... More to come, как я понимаю. (У меня эфира там пока нет, но мы думаем над этим.)
Ещё хочется напомнить, что на этих выходных «Одиссея» в Солянке, где играет, как вы уже знаете, мною горячо любимая Кэти Даймонд при участии Максмилиана Скибы и бэнда. Плюс к этому, второго января, сразу после празднования нового года мы запланировали небольшой сюрприз в Симачеве, а именно выступление шведского Kool DJ Dust, автора крутого альбома «The Disco Opera», который я настоятельно рекомендую послушать всем-всем, также не проблема найти кучу его отличных миксов all over the net, включая микс на Beats In Space. Ну и не забываем, что мы всей Одиссеей первого января принимаем поздравления опять же в Солянке, а тридцать первого — дома, семейный праздник как никак.
Комментарии
Подписаться