Views Comments Previous Next Search

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова

374106
НаписалСаша Сколков12 апреля 2010
374106

Этика настоящих диджеев, московская вечеринка LAX и сайт для миксов от Low Budget Family в новом выпуске колонки Тимофея Смирнова.

          

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 1.

           

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 2.

Disclaimer: Речь тут не пойдет про таких великих артистов, как Том Мултон, Ларри Леван и других героев восьмидесятых и семидесятых, которые вообще во многом ответственны за современное положение дел в танцевальной музыке, а также одни из первых начали делать эдиты в том смысле, в котором мы понимаем их сегодня. В данном тексте речь идет о современных героях и их немного жалких подражателях.

Самым плохим следствием популярности так называемых эдитов стало то, что какое-то безумное количество людей решило, что теперь не обязательно придумывать свою музыку, а можно просто взять старую песню, поменять местами пару проигрышей и все — свежий хит ди-джея «никто» готов, покупайте на пластинках.

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 3.

          

Если обратиться к истории и посмотреть как все дошло до того, что происходит сейчас, то понятно, что цели по началу были самые благородные. Некто любитель музыки копался на развалах, находил давным-давно забытую пластинку, цифровал, убирал назойливый саксофон, например, а дальше ставил на дискотеках и все радовались, что вот у этого парня такой классный трек, который никто больше не играет. Дальше треки стали выкладывать в интернет, посылать друзьям, в конце-концов издавать на пластинках, часто просто убирая название оригинальной композиции, ставя свое имя. ОК, чувак сделал большую работу и все-таки нашел какой-то трек, который до него никто не додумался «открыть публике», это хорошо. Немного утрировано, конечно, но суть примерно такая.

Так часть людей получила свою славу — ну, и ладно. Но спустя несколько лет славы захотелось всем и огромное количество людей стали делать свои беззубые эдиты на все подряд. Вход пошли Мадонна, Modern Talking и прочие ужасы. Наиболее распространенный вариант — это когда эдит делается на трек, где как минимум эдит не нужен. Песня может и по прошествии времени звучать отлично и какие-либо дополнения будут просто лишними. Со временем все совсем извратилось и на первый план вышла не музыка, а сама цель сделать эдит. Любой диск-жокей счел своим долгом сделать эдит. Без надобности, просто чтобы был. И желание немного доработать композицию, сделать подходящей для танцев сменилось желанием сделать с композицией хоть что-нибудь, лишь бы поставить свое имя рядом.

Но при всем обилии мусора из раздела edits, периодически случается найти какие-то отличные пластинки, неизвестные треки и новые имена. Из последних новинок очень радуют некто Faux Love, Cottam и японец KZA. Правда, в случае с последним немного нечестно называть его новичком — он уже больше десяти лет является половиной дуэта Force Of Nature, которые, в принципе, все свое творчество строят на чужих семплах, но в последний год KZA активизировался как соло артист.


Стоит также заметить, что для многих, как правило, заведомо приличных музыкантов, эдиты являются первым шагом к сольному творчеству. За несколько особо удачных эдитов можно получить предложения о ремиксах, а далее уже и о собственных релизах. Так, например, было с артистами вроде Pilooski и The Revenge. Cлучай с Pilooski вообще интересен: после того, как он отрыл и по-тихому издал трек Beggin’, Фрэнки Валли кто только не умудрился использовать этот трек в своих песнях, не говоря уже, что компания Warner, не долго думая, переиздала оригинал уже с ремиксом Pilooski и неплохо на этом заработала. А сейчас Beggin’ используют практически все — даже чуть ли не группа Дискотека Авария.

С другой стороны, случаются противоположные истории, как, например, с артистом Maelstrom, который сделал эдит на трек «Miura» Metro Area, где практически добавил только немного перкуссии, после чего выложил трек в интернет и послал самим Metro Area, тем в свою очередь эдит не понравился, но они сказали, мол «Ну ладно, сделал так сделал, нам не очень, но пускай будет, че». После чего, неправильно истолковав суть сообщения, Мальстром пошел и напечатал пачку пластинок, продал и заработал на добром (не своем) имени. После это Metro Area, конечно, настучали ему по голове, а сам Мальстром остался с не очень приятным пятном в своей биографии и определенным отношением в диско-сообществе. Впрочем, мало кто знает эту историю, ну и я вам ничего, как бы, не рассказывал.


К чему я это все? Казалось бы, истории с Мальстромом уже почти два года и все все поняли и стараются не делать чего-то подобного, даже если порой на разных лейблах и под разными именами выходят почти одинаковые эдиты на один и тот же трек, но такие странные истории продолжают происходить и сегодня. Я недавно купил пачку пластинок со старыми эдитами Тодда Терье, но оформление пластинок вызывало некие сомнения в причастности к релизу самого Терье. Будучи тесно знакомым с юмором Терье, с трудом верилось, что католожные номера пластинки будут придуманы просто из аббревиатуры песни с пластинки. Он бы скорее придумал что-нибудь, вроде homoeroterjedits001, нежели HYH001. В общем, выяснилось, что просто кто-то, не особо запариваясь, скачал известный торрент с сотней эдитов и ремиксов Терье и тупо издал их на пачке пластинок. Что ещё интереснее, сам Терье не сильно расстраивается, а скорее относится к этому, как к своего рода пиару, единственное, что его волнует — это то, что мастеринг большинства треков проходил с mp3 192kbps и что качество звука на пластинках может быть очень плохим. При этом, он все же связался с основными интернет магазинами, которые по первой просьбе прекратили продажу этих пластинок.

В общем, эдиты — это, конечно, хорошо, и во многом они оживили, как диско, так и вообще танцевальную сцену в последние пять-шесть лет, но это также, как и появление в свое время дешевого музыкального ПО породило очень большое количество мусора, в котором неподготовленному слушателю тяжело разобраться, а неподготовленному диск-жокею гораздо проще заниматься профанацией и, простите, наебаловом аудитории, самому того не ведая. Но со стороны глядя на происходящее, кажется, что и первые, и вторые и третьи получает от этого только радость. Ну что ж, keep it going, че.

Что же до бутлегов Терье, то с одной стороны у меня теперь есть кое-какие collectables, которые буду детям показывать, с другой стороны, жалко, что Терье получил от продажи этих пластинок примерно нисколько.

Ну, и стоит добавить, что у нас тоже есть неплохие умельцы. Эдиты у нас делают Acos Coolkas, Липелис и Марк Щедрин, Rob Dirton, Tesla Boy — в общем, все те же. Это из тех, которые я сам периодически играю. Уверен, что их гораздо больше и многие делают что-то для себя. Ну и если че, присылайте свои на timofey@superlax.ru (Кстати, меня, правда, просили этого не говорить, но по слухам сейчас ведутся переговоры по официальному релизу эдита Acos Coolkas.)


Ну, и если быть совсем до конца честным, то я и сам грешу тем же. Но в свое оправдание могу сказать, что все эдиты делаю чтобы играть сам — где-то убирая ненавистный саксофон, где-то вырезая весь вокал, оставляя лишь любимые моменты трека, где-то подкладывая под весь трек clap или «тарелочки». В общем, никакой сложной работы, а также каких-то обильных издевательств над треком. Порой изменения настолько незначительны, что называть это эдитом, или тем более ставить свое имя в скобки рука не поворачивается. И главное, я вряд ли стану делать эдит, если мне не нравится оригинал или чтобы просто сделать скорее какой-нибудь эдит.

   

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 13.

    

В прошедшие выходные мы начали новую серию вечеринок. Условно говоря, это что-то вроде танцевальной Одиссеи, но без гитар и барабанов. Так сложилось, что Одиссею без них уже тяжело представить, или вообще без какого-либо действа на сцене. А нам порою хочется услышать каких-то отдельных артистов, но живых сетов они не играют, а ездят только как ди-джеи. Как, например, The Revenge, который выступал на Одиссее летом, или Стиви Коути в начале года. В общем, теперь для ди-джей сетов любимых музыкантов у нас будет отдельная ночь. 


Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 14.

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 15.

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 16.

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 17.

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 18.

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 19.

   

На первую вечеринку мы решили позвать Тома Биоли и Бенджамина Фролиха, главных людей с лейбла Permanent Vacation, который лично для меня — один из главных современных лейблов. И дело тут даже не только в крутых танцевальных релизах —парни не парятся выпускать сборники странной немецкой электроники восьмидесятых, переиздавать старую балеарик-классику или выпускать какую-то совсем поп-музыку, вроде Салли Шапиро. Ну и конечно, список артистов лейбла просто замечательный: Тодд Терье, Кэти Даймонд, Tensnake, Woolfy vs. Projections, сайд-проекты от Aeroplane и Lovelock. Помимо Тома и Бенджамина в пятницу играли половина дуэта Acos Coolkas (наши люди на лейбле Tirk), Дима Японец, дуэт Eat My Beat Mr. Lenski и, разумеется, мы с Оранжем. 

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 20.

    

В субботу была крутая after-party в Симачеве, где мы играли уже меньшими силами, но при участии Sandra, Rob Dirton и Хот-Дога Киселева. А перед этим с Бенджамином и Томом сходили на Follow Me, где сделали немного безумное интервью и они отыграли отличный сет с кучей нового материала, как со своего лейбла, так и просто с новинками от людей, вроде Мориса Фултона. Вообще парни остались очень довольны поездкой, сказали, что Солянка — один из лучших клубов, где им доводилось играть, а Симачев —очень крутой бар, который они хотят к себе в Мюнхен. Ну, и как полагается, сходили на Красную площадь, погуляли по Тверской, Арбату и так далее. К слову, договорились с ними, что вернутся они к нам уже в этом году, с заездом в Петербург, разумеется. 

   


   

Ну, и вот пара отличных миксов от Permanent Vacation:

   

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 34.

   

Ну, и касательно «Одиссеи» нельзя не упомянуть главного — на следующей вечеринке мы ждем в гости Egyptian Lover. И это нереально круто! Я сейчас не как один из участников говорю, а как обладатель кучи его пластинок и преданный фанат уже много лет. Живая легенда! Один из главных участников всего west coast движения в первой половине восьмидесятых. Ещё до появления World Class Wreckin’ Cru, Arabian Prince и Dr Dre. Его трек Egypt Egypt — брейкданс классика и международный хит. А видео выступлений с cовсем молодым (и ещё ни разу не гэнгста) Ice-T можно найти на ютюбе. Он был мега популярен на западном побережье все восьмидесятые, а к началу девяностых куда-то пропал, пока в начале нулевых голландские электро-фрики не стали крутить его пластинки и приглашать с гастролями. Там он набрался нужных знакомств, записал кучу треков с местными артистами, выпустил альбом и с тех пор ездит по миру со своим Roland 808, который сводит с электро классикой, поет свои хиты и прославляет Египет.

Отличный сюжет про Egyptian Lover от Slices

   

Крутится Диско: Колонка Тимофея Смирнова. Изображение № 35.

    

Напоследок, как обычно, про миксы. Наши друзья из Low Budget Family сделали сайт для миксов, в основном из бара Симачев, но также просят всех друзей и знакомых делать специальные миксы. Там уже куча отличных миксов от замечательных артистов и крутых местных диск-жокеев, включая несколько моих, в том числе и запись из бара пару недель назад. Можно все скачать, а если лень, то можно слушать прямо на сайте. Так что если вам быстро перед прогулкой надо придумать, что залить в плеер и нет идей — дуйте прямиком на LBF.FM 

Рассказать друзьям
37 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются