Ричард Хелл (, настоящее имя Ричард Майерс) — певец, автор песен и басист, одна из важнейших фигур на ранней нью-йоркской панк-сцене. Хэлл наиболее известен как лидер группы Richard Hell The Voidoids, с которой он записал два альбома, в том числе знаменитый «Blank Generation»; одноимённая титульная песня с этого диска была включена в десятку величайших панк-роковых песен всеми многочисленными представителями раннего панк-рока, опрошенными для книги 2006 г. Rough Guide to Punk. Хелл сыграл важную роль в формировании имиджа панк-рокера; он первым стал носить рваную, грязную одежду, зачёсывать волосы в беспорядке вверх, а также использовать в качестве элемента одежды булавки. Малькольм Макларен, менеджер Sex Pistols, утверждал, что Хелл значительно повлиял на формирование внешнего образа и мироощущения Sex Pistols, а также на стиль одежды из его лондонского «Sex», где была образована группа.
Биография
Ранние годы
Ричард Майерс родился в Лексингтоне, Кентукки в 1949 г. Его отец был психологом и исследовал поведение животных; он умер, когда Ричарду было 7 лет. После смерти мужа мать Ричарда стала преподавать в школе. В последнем году обучения школы Ричард перешёл в школу Сэнфорд, где познакомился с Томом Миллером (будущим Томом Верленом, лидером Television). Вместе они сбежали из школы и в скором времени были арестованы за поджог. Хэлл так и не закончил среднюю школу, вскоре переехав в Нью-Йорк в надежде сделать карьеру в качестве поэта. Там он купил подержанную печатную машинку и стал выпускать книжки и журналы под наименованием Genesis : Grasp, позже — Dot Books. До того, как Ричарду исполнился 21 год, он уже успел опубликоваться в нескольких журналах, в том числе в Rolling Stone.
The Neon Boys, Television, The Heartbreakers
В 1969 г. Верлен присоединился к Хеллу в Нью-Йорке, и вместе они организовали группу The Neon Boys. В 1973 году группой было записано демо с песнями «Love Comes in Spurts» и «That’s All I Know (Right Now)», считающееся одним из возможных претендентов на «звание» первой панк-рок-записи. В 1974 г. к группе присоединился второй гитарист, и они сменили название на Television.
Выступления Television в клубе CBGB стали одним из факторов, который поттолкнул к образованию и развитию первую волну нью-вейв / панк-рок-групп. К примеру, Патти Смит в июне 1974 года написала свой первый обзор в прессе о Television (для Soho Weekly News); позже у неё начался роман с Томом Верленом, и она организовала свою собственную, крайне успешную группу. Именно Television послужили основой для принятия руководителем клуба CBGB Хилли Кристала решения сделать клуб местом выступления самых различных рок-групп.
Уже в 1975 Хелл начал играть с Television свою самую известную песню, «Blank Generation». В том же году Хелл ушёл (или был выгнан) из Television из-за споров о творческом лидерстве; он утверждал, что первоначально они с Верленом разделяли авторство, однако позже тот стал отдавать предпочтение исполнению только собственных песен. Верлен позже никак не комментировал это.
Так или иначе, Хэлл ушёл из Television примерно тогда же, когда Джонни Тандерс и Джерри Нолан ушли из New York Dolls; в итоге они втроём организовали группу The Heartbreakers. После нескольких выступлений к группе присоединился второй гитарист Уолтер Люр. Именно в этот период Хелл вместе с Ди Ди Рамоном написал знаменитую панк-песню «Chinese Rocks» и вместе с Heartbreakers стал её первым исполнителем; хотя Ричард не участвовал в записи номерных альбомов группы, эта запись сохранилась и позже вошла на некоторые компиляции Хэлла. В начале 1976 Хелл уходит из группы.
The Voidoids
После ухода из The Heartbreakers Хелл основан группу The Voidoids вместе с с Робертом Куином, Айвеном Джулианом и Марком Беллом. Из песен, исполнявшихся вместе с Neon Boys и Television, к Voidoids «перешли» переработанные «Blank Generation» и «Love Comes in Spurts» (причём аранжировка второй по сравнению с версией Верлена была изменена практически до неузнаваемости). Стиль The Voidoids базировался на сочетании своеобразного вокала и сильной лирики Хелла с инновационными атональными гитарными пассажами Куина; всё вместе это стало основой для одного из самых оригинальных звучаний среди раннего американского панка — если сравнивать с другими представителями сцены CBGB, менее прямолинейного, чем у Ramones, и совсем не британнизированного, как у The Dead Boys.
Дебютный альбом группы, «Blank Generation», вышел в 1977 году; заглавная песня стала своеобразным гимном американского панка. Однако сильнейшая наркотическая зависимость и другие проблемы всех членов группы привели к тому, что изначальный состав The Voidoids распался, и к моменту записи второго альбома, «Destiny Street» (1982), в группе осталось только два изначальных участника — Хэлл и Куин. Наиболее известными песнями с диска стали «The Kid With the Replaceable Head» (этот поп-панк-трек в более ранней версии был выпущен на сингле ещё в 1979 году и спродюсирован Ником Лоу) и баллада «Time»; также на диск вошли кавер-версии The Kinks, Them и Боба Дилана.
После Voidoids. Dim Stars
В 1982 г. Хелл снялся в фильме режиссёра Сьюзен Зейделман Smithereens, а в 1985 сыграл эпизодическую роль без слов убитого бойфренда Мадонны в фильме «Напрасные поиски Сьюзен».
В начале 90-х годов Хелл стал участником супергруппы Dim Stars. Эта инди-рок-группа объединила, помимо Ричарда, участников Sonic Youth гитариста Торстона Мура и ударника Стива Шелли и участника Gumball Дона Флеминга; также в качестве гитариста в проекте поучаствовал бывший участник The Voidoids Куин. Dim Stars собрались для записи лишь одного альбома, который был сочинён и записан за три недели; также они выпустили один EP и никогда не выступали живьём. Ричард Хелл в группе пел, играл на бас-гитаре и писал слова.
В 1996 году Ричард написал и выпустил роман Go Now, сюжет которого во многом основывался на его личном опыте. В 2001 году вышел его сборник стихотворений, эссе и рисунков, озаглавленный Hot and Cold, а в 2005 — второй роман, Godlike.
Собранный Хеллом архив рукописей, записей, корреспонденции (рукописной и электронной), журналов и других документов, собранных на протяжении жизни, в 2005 году был продан библиотеке Нью-Йоркского университета за $50,000.
Ричард был женат на Патти Смит (Patty Smyth) из группы Scandal (не путать с Patti Smith) два года (1985—1986), у них есть дочь Руби. В 2002 г. Хэлл женился на Шиле Биван () и в настоящее время живёт с ней в East Village (Нью-Йорк).
С конца 80-х Хелл сконцентрировался на писательской деятельности, выпустив, в частности, два романа (они были выпущены в России под названиями «Погнали» и «Пустоид»). Он был кинокритиком в журнале BlackBook в 2004—2006 гг.
Прочитав "Погнали" мне показалось, что те самые мысли и умозаключения, которые он описывает, заложены в мою голову тоже.Вот и цитаты оттуда.
Этот мгновенный прилив остроумия - словно мой тайный порок, который она обнаружила совершенно случайно, как будто застала меня у зеркала, когда я целовал свое отражение, и хотя все вроде бы хорошо, мне хочется смыться отсюда как можно скорее.
Каждый - поэт своих воспоминаний.
Я маскирую свое равнодушие непробиваемым пессимизмом и отвращением к жизни в целом.
Часто случалось, что наши с ней островки разделяла предательская вода, и мы едва не тонули, стараясь доплыть друг до друга.
Крисса, скажу тебе честно: я тебя люблю. — Блядь, это еще с какого перепугу?
Гораздо проще любить человека на расстоянии, думаю я.
— Блядь, блядь, блядь, — бормочу я себе под нос.
Блядь, блядь, блядь: еще одно заклинание.
Я — как прореха в пейзаже, дырка, прожженная сигаретой. Края еще тлеют, а в центре — вообще ничего. Пустота.
— А это еще не другой раз?
К счастью, она то ли не понимает, то ли делает вид, что не понимает, и говорит, что со мной никаких «разов» быть не может, потому что со мной время вообще не движется — со мной всегда, блядь, три часа ночи.
Я пьяный, мне плохо. У меня ощущение, что меня вообще нет. Пустое место. Поэтому я недовольный и злой.
Телевизор включен, но без звука. Я тоже включен. Все вокруг — включено.
Я люблю все красивое и изнываю в тоске по чему то недостижимому.
Я хочу раствориться, исчезнуть. Хочу растаять и слиться с небом, хочу слиться с ней, хочу, чтобы наркотики растворили меня в себе.
Новый день — это отдельный отрезок времени, вырванный из последовательности.
Я схожу с ума, все схожу и схожу, но никак не могу тронуться окончательно.
Что еще делать со свободой? Интересный вопрос.
Читаю документальный детектив про серийного убийцу. Отождествляю себя с героем, причем отождествляю так полно, что мне самому малость не по себе.
Ты не можешь понять, почему люди делают то, что делают, и мир вокруг — такой странный, а ты — всегда невпопад и мимо.
Все. Приход пошел. Это как возвращение блудного сына: мне здесь рады, меня встречают с распростертыми объятиями, целуют и обнимают, говорят, хорошо, что ты снова с нами, проходи, будь как дома, неплохо выглядишь, кстати, и теперь все будет в порядке — теперь, когда мы снова вместе.
:)
Разбить все своими руками, самому все испортить — чтобы потом было, о чем горевать. По настоящему.
Хочу быть один. Я — существо, жизнеспособное лишь в одиночестве.
- Я же — ходячий облом. Я проебал свою жизнь.
- А кто из нас нет?
Комментарии
Подписаться