Views Comments Previous Next Search

БАРАК НА ПАЛОЧКЕ

61230
НаписалАлексей Полтьев3 мая 2009
61230

Не так, чтобы давно, в марте, поступила в продажу новая линейка шоколадно-ванильного мороженого "Дуэт" екатеринбургского Хладокомбината № 3.

БАРАК НА ПАЛОЧКЕ. Изображение № 1.

И оставаться бы ему ничем не примечательным в ряду бесчисленных "магнатов", "мини-бикини" и т.д. и т.п., если бы не рекламная кампания, сопровождавшая это эскимо.

Как известно, неисповедимы пути российского креатива: с уличных баннеров прохожим лучисто лыбится мультяшный чернокожий человечек в строгом костюме, стоя на Капитолийском холме в Вашингтоне и показывая знак "победы" (V) растопыренными пальцами. Рекламный слоган: "У всех на устах - тёмное в белом!" 

БАРАК НА ПАЛОЧКЕ. Изображение № 2.

Реклама мороженого взорвала Интернет еще до того, как появилась на улицах города. Создатели выложили ее на сайт Аds of the world и тут же получили отклик. Первыми откликнулись американские блогеры, которые шутку креатива не поняли и, посчитав рекламу "расистской", выразили уверенность в том, что мороженое также безвкусно, как и его реклама. Затем к шквалу критики присоединились и журналисты: телеканал Sky News назвал рекламу "насмешкой над Обамой".

БАРАК НА ПАЛОЧКЕ. Изображение № 3.

Не остались в стороне и правозащитники. "Русское рекламное объявление с рисованным Обамой кричит о расизме. Это не первый раз, когда образ президента Барака Обамы используется в международной рекламе, но это самый причудливый случай. Идея, стоящая за русским рекламным постером для мороженого "Дуэт", вполне очевидно эксплуатирует мотивы расизма", — говорится в официальном заявлении Ассоциации американских правозащитников.

Арт-директор рекламного агентства "Восход" Евгений Примеченко объяснил, как пришла идея использовать образ нового президента США Барака Обамы: "Заказчик дал нам задание продвижения мороженого для молодежной целевой аудитории, мы просто обыграли один из самых интересных информповодов - выборы президента США".  Примеченко добавил, что реклама рассчитана на людей со здоровым чувством юмора и не является политической акцией.

Это уже не первый случай, когда президент США выручает российских рекламщиков. В Москве его изображение зазывает клиентов в клинику, обещая полную стоматологическую демократию.

БАРАК НА ПАЛОЧКЕ. Изображение № 4.

А директор екатеринбургского хладокомбината теперь находится в состоянии легкой эйфории и уже задумывается, не расширить ли серию плакатов. Пока удалось найти только три ярких круглоголовых образа. А по поводу расизма русских криэйторов здесь будут шутить еще очень долго. Ссылаются на издание Wall Street Journal – там читателям уже показали плакат и опросили. Более 80% не нашли в ней ни намека на расизм.

Рассказать друзьям
6 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются