Views Comments Previous Next Search

"Танцующий" мост через Волгу

487285
НаписалКатю 21 мая 2010
487285


Сегодня Дмитрий Медведев отдал поручение Генпрокуратуре и Контрольному управлению президента: проверить обстоятельства проектирования, строительства и эксплуатации моста через Волгу, который осенью был открыт в Волгограде. Минувшим вечером мост заставил волноваться всех местных жителей, потому что заволновался сам, причём в буквальном смысле слова.


Это видео бьёт все интернет-рекорды — пятнадцать тысяч кликов за сутки. Как это в принципе могло случиться, чтобы машины подскакивали на метр? Очевидцы утверждают, что не преувеличивают. А пешеходы, вот единственный идёт, хотя движение уже перекрыли, едва держались на ногах. Через минуту здесь уже МЧС. И, если кто-то подумал, что на сайтах — монтаж, это видео подтверждает, — мост, действительно, ходил ходуном. С невероятным скрежетом и жутким шумом.

(Здесь полная версия видео с моста).

Говорят, подул сильный ветер, практически ураганный. И мост пошатнулся. Возникают, конечно, вопросы: ветер для Волгограда – норма, но конструкторы на них ответят чуть позже.

— Жёстко качался мост, и не просто так, а сильно очень. И такой неприятный был звук. Странно, что он не рухнул.

«Колебания, конечно, были огромные. Я сам это визуально видел, наблюдал, очень было страшно», — признаётся водитель маршрутного такси Евгений Стрепетов.

Движение перекрывают, на подъездах — милиция. Говорят, что меры временные. Но спустя час-два и даже утром на мост никого не пускают. Гигантские пробки. МЧС проводит экстренное совещание, и оцепление решают не снимать.

«Пока не будет полной уверенности в безопасности его эксплуатации — мост мы не откроем», — решительно заявляет заместитель губернатора Волгоградской области по строительству и ЖКХ Игорь Пикалов.

«Стоим, не пускаем транспорт на мост. Никакой команды не поступало, поэтому открывать движение пока мы не можем», — поясняет инспектор ГИБДД Волгограда Вячеслав Колокольцев.

Уникальную, 7 километров длиной, как тогда говорили проектировщики, конструкцию открывали с невероятной помпой. В честь переправы вечером был даже салют. Красную ленту разрезал министр транспорта Игорь Левитин . Сегодня на место событий приехал его зам — выяснять, что же случилось.

«Экспертная группа будет работать в несколько этапов. Приедет лаборатория, которая проведёт ультразвуковые исследования швов, будут проведены повторные испытания, аналогичные тем, которые проводятся при сдаче объектов», — говорит о дальнейших действиях заместитель министра транспорта России Олег Белозёров .

«Пока говорить о каких-то причинах данного события рано. Надо подождать заключения экспертной комиссии. В этой работе примут участие и сотрудники следственного комитета для полной оценки данного события», — пообещал Вадим Басов, первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Волгоградской области.

А пока здесь всё, как обычно: Волжская ГЭС — теперь единственная переправа, снова сплошная пробка. И это снова и риск, и проблемы. О том, что плотина дышит на ладан, говорят последние лет 15: не справляется с автопотоком.

Собственно, её должен был разгрузить новый мост. Тринадцать лет мучительной стройки и почти три миллиарда потраченных денег на торжестве в честь открытия объясняли просто: «Зато на века!»

«Степень надежности моста мы рассчитываем на сто лет при нужном уходе и эксплуатации», — обещал на открытии заместитель генерального директора ОАО «Волгомост» Константин Казанов.

Но времени прошло в триста раз меньше! Гигантская качка — нонсенс. Ведь мост, говорят эксперты, простейший, так называемый балочный. Предназначен для перекрытия в том числе протяженных пролётов, каким и является Волга. Вертикальная нагрузка передаётся на опоры, горизонтальная отсутствует. В современном мостостроении балочный мост — самый распространенный, и считается беспроблемным.

«Есть конструкции, которые заведомо плохо или не плохо, а с большими проблемами работают на ветер. Это висячие и вантовые мосты, а балочные, как правило, больших колебаний не испытывают от воздействия ветра», — делает теоретические выкладки Татьяна Скрябина, доцент кафедры «мосты» МИИТа.

В нюансы стройки, теперь уже точно известно, погружаться будет и прокуратура. На мосту — десятки людей, кто здесь проектировщик неясно. Говорят, работала целая группа. И этой группе сейчас неспокойно.

— А вообще мост не должен так себя вести?

«Когда колебания идут, почему не должен? Балки — 154 метра. Они сами по себе большой протяженности, они – металлические, у них всё равно всегда есть колебания», — отвечает заместитель начальника управления автомобильных дорог по Волгоградской области Антон Васильев .

Такую популярную сегодня версию сейсмических толчков, надежду конструкторов и строителей волгоградского моста, эксперты пока комментируют осторожно. Она им кажется уж слишком невероятной. И такой резонанс при правильных расчётах — тоже сомнительный. Ведь не шла по мосту рота солдат. Волгоградский мост — часть федеральной программы по модернизации транспортной системы России. В общем, уголовно-правовых последствий, судя по всему, не избежать. Мост по-прежнему закрыт, и это минимум на три недели.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/3850663/

Рассказать друзьям
48 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются