В тёмном зале сидит абсолютно лысый человек с мало вменяемым взглядом смотрящих в разные стороны глаз, и, сопровождая свои неповторимые ужимки незабываемым ненормальным смехом, сыплет мудрыми выражениями вроде: “It’s like a pornography – better, than the real thing”. То, что происходит при этом на сцене, лучше видеть, а в целом мы получаем картину совершенного безумия – трэш, да, конечно. И при этом осознанный злой стёб. Режиссёр – Дерек Джармэн. Фильм – почти культовый «Юбилей», снятый в эстетике панк-рок кульуры, как сообщает википедия. Всё понятно. Но, честное слово, без того лысого человека в кадре – было бы совсем не то. И на нём просто необходимо сфокусировать внимание.
Дэвид Боуи как-то однажды сказал, что у него не было возможности пойти учиться на клоуна, поэтому он решил стать мимом. Люди, к которым он попал с этим желанием, были компанией отличных ребят, своему делу преданных искренне и всецело, хотя единственное записанное и доступное массам их представление – “Pierrot in Turquoise” и может напомнить неподготовленным зрителям о тоже некогда весьма преданном своему делу Эде Вуде.
Главой этих мимов был Линдси Кемп – человек, про которого Guardian писал, что «он внёс в серьёзный мир британского театра 60-х-70-х годов китч, сдобренный кровью и блёстками, а также богатый многочисленными оргиями и обнажёнными телами молодых людей». Вместе с ним, с конца 50-х годов в труппе состоял тот самый необычайный человек – Джек Биркетт, ради которого, собственно, и пишется этот текст.
Успев попробовать самые разные танцы – и балет, и стриптиз, Биркетт начал выступать с Кемпом, взяв себе незабвенный псевдоним Incredible Orlando. Они устраивали кабаре в дешёвеньких клубах Лондона и путешествовали по Европе, сочетая в своих представлениях дрэг-шоу, пантомиму и танцы с пением.
Позже, в 72 году, во время расцвета карьеры Боуи, превратившегося в ту пору в Зигги Стардаста, Биркетт несколько раз принимал участие (как танцор) в его концертах и даже снялся в клипе “John, I’m only dancing”. Тогда же он проводил какие-то студии и давал уроки. Самое поразительное во всём этом то, что Биркетт к тому времени уже давно страдал редким заболеванием, которое довольно быстрыми темпами вело его к полной слепоте. Ходил злой анекдот про то, что ещё из балета ему пришлось уйти потому, что балерины боялись танцевать с ним, так как считали, что он мог не поймать их в прыжке. Как-то раз ему действительно случилось упасть со сцены, так как он не увидел её края. Однако, похоже на то, что балерины всё-таки боялись зря, а падение было случайностью. Как ни напоминает это архетипический сюжет, но Биркетт после того случая не остановился и просто стал выходить на сцену перед выстулением, чтобы сориентироваться на местности и рассчитать расстояния. Ученики, которым он давал в то время уроки танцев, по свидетельствам очевидцев, не знали, что их учил практически слепой человек, и скорее всего в это бы не поверили.
В конце 70-х и в 80-х Биркетт снялся в нескольких фильмах режиссёра Дерека Джармэна. Будь то всемогущий продюсер Борджиа Гинс в пост-апокалиптическом будущем, где в студию звукозаписи превращён Букингемский дворец, Папа Римский в переосмысленном байопике о жизни итальянского живописца Караваджо или Калибан в интерпретации шекспировской «Бури», Биркетт своей слегка театральной игрой, выразительным лицом мима, сочными героями везде неустанно доказывал, что он и правда incredible.
Сейчас ему 74 года и дополнительную информацию о нём можно узнать на его странице в myspace:
http://profile.myspace.com/index.cfm?fuseaction=user.viewprofile&;friendID=159025951
Комментарии
Подписаться