Views Comments Previous Next Search

Последний Heath!

175121
НаписалMarina Stelte1 июля 2009
175121

Почему Хит Леджер так двойственно относился к славе, и что с ним произошло в конце жизни? Редактор Vanity Fair Питер Бискинд раскрывает новые подробности этой запутанной истории в августовской статье «Последний Хит», где он пишет о бесспорном таланте актера и его безвременной кончине.

Это фото было на обложке издания 2000 года...

В статье Бискинд исследует последнюю роль Леджера, его сомнения насчет Голливуда, любовь к дочери и то, что случилось в последние дни жизни актера, приведшие его к смерти – как он боролся с бессонницей, пневмонией и изможденностью. Вот некоторые открытия из его статьи. 

21-летний Леджер для августовского номера 2000 года. Все фото - Брюса Вебера

О том, как Леджер ушел в завязку

Оператор Никола Пекорини, который работал с Леджером над его последним фильмом «Воображариум доктора Парнаса», говорит, что Хит «обычно курил марихуану постоянно – как и 50 процентов американцев». Однако после того, как это превратилось в проблему, Хит «завязал и стал чист, как стекло». Тренер по вокалу Джерри Греннел, который работал и жил с Леджером во время съемок «Темного рыцаря», рассказывает, что в те дни Хит бросил даже пить: «Хит мог благополучно прийти в бар, купить выпить всем друзьям, потом вернуться и пить содовую или сок, и сам – ни капли алкоголя».

Этот снимок не вошел в журнал

Как бессонница могла привести к смерти

Греннел очень беспокоился, что Хит в последнее время пьет снотворное, чтобы бороться с бессонницей. «Я ему сказал: «Если ты можешь бороться с этим без таблеток – брось их, потому что они тебе не помогут и не приведут ни к чему хорошему». Он согласился. Мне было тогда сложно представить, насколько он был близок к тому, чтобы уже не принимать их никогда».

А этот опубликовали:)



В последние дни Хит обычно проводил ночь за ночью без сна, развлекая себя, чем только можно – пишет Бискинд, анализируя обстановку и мебель в квартире Леджера. Греннел научил Хита технике Александра (специальная техника альтернативной медицины по координации тела, включая психологию, названа в честь основателя, британского актера Ф. Матиаса Александра), которая помогала ему заснуть на пару часов, но в целом он все равно не мог спать.

"Камера на нем отдыхала, - рассказывает Руфус Сьюэлл, с которым Хит снимался в "Истории рыцаря". - Когда камера работает с такими людьмы, ты смотришь и думаешь: ну, все в порядке, мы в хороших руках"



«У всех разная точка зрения на то, как он умер, - рассказывает Греннел. – Мое мнение – насколько я успел его узнать, пробыть с ним рядом – причиной стала смесь измождения, снотворного… и, возможно, последствий пневмонии. Думаю, его тело просто перестало дышать».

"Хит производил неизгладимый эффект на женщин, - говорит Роланд Эммерих, режиссер фильма "Патриот". - Каждая женщина в моей компании зашла в мой кабинет и сказала: "Пожалуйста, снимите Хита!"

Как разрушились отношения Хита

Терри Гиллиам – друг и наставник Хита, режиссер его последнего фильма «Воображариум доктора Парнаса» - соглашается с Пекорини в том, что отношения между Леджером и Мишель Уильямс начали рушиться еще во время «оскаровской» пиар-кампании «Горбатой горы». «Вокруг них завертелась вся эта голливудская машина, - говорит Гиллиам. – Вот тогда-то все изменилось, тогда он и осознал все это «ох-хо-хо». Мы воспринимаем мир по-разному. Ему было плевать на все эти награды».

Хит в пражской академии искусств. "Я в своей жизни видела немало актерствующих типов, - рассказывает Шаннин Соссамон, сыгравшая с Леджером в "Истории рыцаря". - Хит был не такой"



Согласно Пекорини, «Хит все время обвинял себя за развал отношений, постоянно спрашивая: «Что я сделал не так?» Гиллиам добавляет: «Поскольку он был гораздо лучше, чем я, то всерьез думал, что мог делать правильные поступки. Он пытался вести себя порядочно и благородно, отдать Мишель все, что та хочет – дом, все чертовы вещи. Но если уж что-то начало гнить – процесс идет быстро. Хита замучили юристы, их было все больше и больше, они росли, как грибы. Я ему сказал: «Хит, это фигня какая-то, заканчивай с этим. Это все очень плохо – выбирайся оттуда. Просто возьми и уйди». Но все продолжалось по-нарастающей. Хит просто не слушал никого из нас».

"Когда Хит улыбался - это был Эррол Флин, - говорит режиссер "Истории рыцаря" Брайан Хелгеланд. - В мире такие люди появляются раз в 50 лет"



По словам Гиллиама, когда отношения Хита и Мишель закончились, и пара стала заниматься разделом имущества и опекой над дочерью, Хит просто расклеился. Окончательно доконала Леджера официальная борьба за дочку Матильду, говорит Гиллиам. «Хит сказал: «Да пошли все нахрен! Я ничего не отдам Мишель!» Другие источники тоже говорят, что когда речь заходила об опеке над Матильдой, для Хита это становилось нелегким разговором на повышенных эмоциях (юрист Леджера отказался комментировать какой-либо аспект расставания и опекунства).

"У меня нет особой техники для моего безумия, - сказал Хит в интервью 2000 года Кевину Сессамсу. - Для меня актерство - больше самоисследование"

Любовь Хита к работе

Проблемы в личной жизни Леджера совпали с его работой в «Воображариуме», но Терри говорит, что вместо того, чтобы отстранить его от работы, он думал, что она поможет Хиту сконцентрироваться и взять себя в руки. Однажды Леджер появился на съемочной площадке «абсолютно больным». Врач сказал, что это начало пневмонии, что ему нужно выпить антибиотики и пойти домой отдохнуть. По словам Гиллиама, Леджер ответил: «Ни за что. Домой не пойду, потому что я не смогу заснуть и буду сидеть и думать обо всей ситуации. Я лучше останусь и поработаю». 

"Да, он сексуальный - не традиционно привлекательный, но в его глазах есть что-то этакое. Они вдруг могут стать невероятно жалобными", - говорит Шекхар Капур, снявший Леджера в фильме "Четыре пера"



И хотя утром Леджер приходил на съемки «совершенно измочаленный, - рассказывает Гиллиам, - к концу дня он весь сиял и был полон сил. Он словно всего себя вкладывал в работу, потому что для него это было удовольствием. Это было то, что он любил делать. Он просто фонтанировал словами».

Еще Хит сказал Сессамсу следующее: "Когда что-то застревает в моей голове, или же в жизни наступает какое-то беспокойство, я просто - раз! - и улетаю на Марс или еще куда-нибудь, где сижу и смотрю на Землю... Ты не видишь страха. Не видишь боли. Не видишь киноиндустрии. Не видишь этого интервью. Не видишь мыслей и намерений. Есть лишь одно пятнышко. Тогда все перестает иметь значение. Этого просто нет". Доктор Манхеттен из "Хранителей" и есть Хит, по-моему. Идеально бы сыграл его чувак.

Равнодушие Леджера к славе

Агент и друг Леджера Стив Алексадр рассказал Бискинду, что Хит «всегда сомневался, стоит ли ему играть в летних блокбастерах со всеми этими куклами, фигурками и всем, что сопровождает подобные фильмы. Он боялся, что это навесит на него ярлык и ограничит свободу выбора». Согласно одному из друзей Леджера, одной из причин, по которой тот согласился участвовать в «Темном рыцаре», стали непривычно длинные съемки, которые дали ему возможность отказаться от других проектов. 

"Ты видишь, что Хит понимает о жизни гораздо больше, что он - нечто большее, чем просто парень с интересным лицом", - говорит Капур



Александр говорит, что Хит заключил по поводу «Темного рыцаря» сделку, согласной которой он получает компенсацию вне зависимости от чего бы то ни было – так что он чувствовал полную свободу играть Джокера так, как ему заблагорассудится. Пекорини рассказывает, Хит надеялся, что его трактовка Джокера будет настолько запредельной – что его уволят, и он сможет отправиться в долгий и оплачиваемый отпуск.

"Хит не мог и муравья раздавить, - рассказывает его отец Ким Леджер. - Он беспокоился о каждом насекомом, умирающем во дворе. Внутри он был очень нежным... "



«Он был готов совершить любой прорыв – но не собирался жать на газ и становиться тем, кем не хотел быть: женским идолом, - рассказывает Александр. - Хит был закрытым человеком и не хотел делиться своей частной жизнью с прессой. Это было не на продажу. Вот почему он в какой-то момент приостановил свою карьеру. Деньги и слава не были для него мотивацией – ему было важно уважение коллег и людей, которые выходят из кинотеатра и говорят: «Ну, он просто растворился в персонаже!» Хит стремился стать «иллюзионистом», как он это называл – то есть хотел создавать персонажей, которых раньше не было».

"Хит гораздо крепче стоит на ногах, чем я был в его возрасте, когда со мной стало происходить все то же самое", - говорит Мел Гибсон, партнер Леджера по "Патриоту"

ссылки:

http://www.liveinternet.ru/community/heath_ledger/post105700958/

http://www.vanityfair.com/online/daily/2009/06/why-was-heath-ledger-so.html

Рассказать друзьям
17 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются