- Ну что же, -- задумчиво отозвался тот,
- они -- люди как люди. Любят деньги, но ведь
это всегда было... Человечество любит деньги,
из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из
бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны...
ну, что ж... и милосердие иногда стучится в их
сердца... обыкновенные люди... в общем,
напоминают прежних...
Кто из вас хотя бы раз в жизни задумывался- а на что я готов ради энной суммы денег? Бегбедер в своих многочисленных как у сестры по переплёту Донцовой книгах писал, что любого человека можно купить, вопрос лишь в цене. Кому-то нужен миллион наличными, кому-то- лишь батон колбасы и творожный тортик. Страсть к самоуничижению весьма бодро двигает бёдрами наших людей, когда они спешат за чем-то бесплатным, назначенным к раздаче в час икс. Вот и в подмосковном городе Коломна люди бодро откликнулись на "оригинальный" призыв местного универсама. А идея, вероятно, появилась так…
- Как нам отрекламировать-то себя, а? В "Продукты у Ашота" весь город ходит, а мы чё хуже,а? Я с кем разговариваю,а? Думайте, курицы с компьютерами, а а а !,- директриса магазина визгливо выплюнула свой запрос подчиненным, размышлявшим с одухотворёнными лицами о когнитивном диссонансе между кофточкой директора и её колготками. Заметив их взгляды, запечалилась и баба Зина, уборщица, подумав про себя- да, такой лук на LAMе не пройдёт…
Долго мучаться не пришлось. Людочка- стажёрка, вытащила из пыльных запасников партизанского маркетинга идею акции 2003 года от "Евросети"- "Разденься и получи мобильный", когда десятки страждущих адреналина людей разделись догола на Тверской, чтобы за несколько тысяч рублей продать своё достоинство и получить телефон, который устарел уже через 4 месяца. Акцию почистили, смягчили и воплотили в жизнь. Слух о ней незамедлительно пронёсся по небольшому городку, взбудоражив народ. «Голым приходи, всё выноси»- значилось на жёлтой как детище Чичваркина дешёвой афишке, правда чуть ниже администрация смягчилась «всем в бикини и плавках»… Горожане, было снявшие трусы и пудрившие задницы, выдохнули от огорчения и оделись в свои разноцветные нижнетелесные доспехи, бодро потопав в магазин. Что было дальше, можете увидеть сами- одна часть населения, элегантно дефилируя по шопу, засовывала огурцы и шоколадные яйца в трусы, вторая- возбудившись и вспотев в шубах из меха чебурашек, надетых по случаю внезапного наступления осени в октябре, снимала их на камеры мобильных телефонов.
Раздеваться за еду- как вам новый тренд? Причём, судя по церетелевских размеров животам и живописным задницам, большинство принявших участие в акции, явно не голодает...
Помните у Булгакова- во время фееричного выступления в цирке, Фагот открыл прямо на сцене дамский магазин, в котором совершенно бесплатно происходил обмен старых вещей на новые. Помогавшая ему девица со шрамом сладко напевала такие непонятные, но от этого ещё более соблазнительные для женщин СССР слова- Герлэн, Шанель номер пять, Мицуко, Нарсис нуар, вечерние платья, платья коктейль... Гражданки, сметая друг друга, облачались в новую одежду, презрительно выбрасывая старую. Эдакое «снимите это немедленно», только 70 летней давности. И, конечно, вы помните финал- одежда растаяла в воздухе и дамы в одних сорочках и панталонах фиолетового цвета, но с зонтиками в руках, убегали от толпы. Сейчас никто не убегает, более того- сейчас приходят в общественное место в тех самых фиолетовых панталонах и это почти нормально, как минимум весело для многих. Что тому виной- все стали гедонистами и живут как хотят, отринув правила морали или эти люди смелы и бросают вызов косной морали, которая устарела, неясно… Одно плохо- те 15 минут славы, которые пророчил американский мужчина в седом парике каждому человеку в веке 20ом, стали 15 минутами позора в веке 21ом…
На что ты готов и за сколько ?
P.S: на снимках- акция в продуктовом универсаме в Коломне- октябрь 2009, акция сети по продаже мобильных телефонов в Москве- апрель 2003, акция немецкой сети «Декатлон» - лето 2008
эпиграф © Михаил Булгаков
иллюстрация в тексте © 2000 Евгений Штыров
Комментарии
Подписаться