Работы трех великих фотографов в одном арт-пространстве - удача судьбы, даже если знаешь всего одну фамилию, а сведений о об искусстве фотографии ноль, все равно впечатлений столько, что американские горки в сравнении кажутся каруселькой.
Питер Линдберг снимает звезд - снимает, освободив не только от лишнего грима, но и от имиджевых масок успешности. Сквозь лоск "суперстар" проступают лица людей, которые знакомы с усталостью, опустошенностью, разочарованием, страхом, надеждой, старостью. Энергия снимков такова, что в голову идет криминал - лишь не расставаться никогда, всегда иметь возможность смотреть в эти прекрасные лица.
Линдберг - смелый человек, взять хоть его совместный с Harper's Bazaar проект, в котором топ-модели предстали без макияжа и фотошопа. Кто захочет сфотографироваться, проснувшись по утру, и показать себя миру - а мир-то привык к украшательству и гламуру.
Анри Картье-Брессон с "Лейкой" в руках побывал в 46 странах пяти континентов. Участвовал в Сопротивлении, основал объединение независимых фотографов "Магнум", фотографировал советских теток, завистливо разглядывающих модную сумочку. Последнее фото Ганди и его кремация, революция на Кубе, гражданская война в Китае. И все это не погоня за сенсациями, на пафосная летопись, а живой интерес к людям. Фотографии проституток, алкоголиков, нищих превращаются в портреты, видишь не человекотело, а создание, обладающее душой.
Модели на фотографиях Паоло Роверси не улыбаются, в глазах русалочья мечтательность, ожидание. Рассматривая снимки Роверси, сложно поверить, что они принадлежат одному автору - болезненные эксперименты, высокая мода, Наталья Водянова, обыкновенная тыква - водоворот затягивает.
Источник фото: afisha.ru, spletnik.ru, vokrugsveta.ru, google.com
Комментарии
Подписаться