"За последние 50 лет человечество успело очень многое - мы побывали на Луне", говорит Феликс Баумгартнер. "Так что любопытно, почему человек еще не превысил скорость звука без помощи транспортного средства". Австрийский парашютист намерен оспорить такую статистику и стать первым человеком в истории, достигшим сверхзвуковой скорости в свободном падении. В 2003 году Феликс совершил беспрецедентное свободное падение на крыльях через Английский канал, тщательно спланированное мероприятие, во время которого его одинокая человеческая фигурка скользила высоко над водой, словно птица. С тех пор Феликс был одержим идеей достижения сверхзвуковой скорости, и вместе с группой ведущих ученых мира, инженеров и врачей он хочет войти в историю и раздвинуть границы авиационных исследований.
Феликс родился 20 апреля 1969 г. и вырос в Зальцбурге, (Австрия), где с самого раннего возраста он предпочитал индивидуальные виды спорта, такие как бокс, скалолазание и мотокросс командным видам спорта. Однако, главной мечтой Феликса был полет. Он грезил о затяжных прыжках с парашютом и вертолетах. Так что, как только ему исполнилось 16 лет (минимальный возраст, разрешенный для прыжков с парашютом в Австрии), он отправился в местный клуб. "С первой секунды я понял, что скайдайвинг – моя стихия ", вспоминает он.
Феликс оттачивал навыки прыжков с парашютом во время службы в австрийских вооруженных силах. "Мне нравилось сталкиваться с необычной ситуацией", вспоминает он. "Мне нравилась, что ты можешь быть вечером в городе, а всего несколько дней спустя находится в одиночестве в пустыне, без воды и еды. Ситуация менялась каждую неделю, и с этим нужно было справляться». Молодой новобранец нашел свою нишу, когда вступил в парашютную группу Войск особого назначения, где он приобрел более сложные навыки, в том числе меткость и высший пилотаж, которые по-прежнему помогают ему прицельно определить место посадки. Кроме того, он отмечает, что: «служба в вооруженных силах также мне очень помогла, поскольку я научился руководить группами и организовать людей из разных стран и культур».
После прохождения военной службы, Феликс зарабатывал ремонтом мотоциклов.( "Мне нравиться гонять на скорости", - смеется он). Позднее, в 1988 году местный зальцбургский парашютный клуб посетили представители молодой местной компании Red Bull для проведения выствки скайдайвинга. Нестандартное мышление Компании и авантюрный дух Феликса здорово дополняли друг друга. С тех пор они уже много лет сотрудничают с Red Bull.
К 1990 Феликс почувствовал, что он уже все перепробовал в традиционном скайдайвинге и он пополнил арсенал своих летательных возможностей прыжками BASE – прыжками с парашютом с устойчивых объектов или элементов ландшафта. Он учился азам у Трейси Уокера, пионера BASE джампинга, который переехал в Германию. Под конец, Трейси рассказал Феликсу о Дне моста (Bridge Day), официальном международном мероприятии бейс-джамперов, которое проводится на мосту Нью-Ривер Гордж в Западной Виргинии. "Я взял все свои деньги, поехал посмотреть, и понял, что это то, чего я хотел", говорит Феликс. Через год он выиграл общий Чемпионат Дня моста.
«Все почувствовали: да, это его спорт, - вспоминает Феликс. Сегодня вытатуированное на его спине число «502» говорит о том, что он является 502-м человеком, признанным официальным органом бейс-джампинга - Американской ассоциацией бейс-джампинга, основанной Карлом Бенишем.
На пороге нового тысячелетия Феликс стал признанным экспертом, причем, что характерно, он стремится делать то, что еще никто не делал до него. В 1999 году его прыжок с Башен Петронас в Куала-Лумпур (Малайзия) стал новым мировым рекордом как «самый высокий» бейс-прыжок со здания (1 479 футов). В том же году он установил противоположный мировой рекорд, успешно совершив «самый низкий» прыжок за всю историю со статуи Христа Спасителя в Рио-де-Жанейро (Бразилия). Именно его самодисциплина, смелость, физическая и моральная выносливость, технические знания и решительность стали бесценными качествами при подготовке миссии Red Bull Stratos.
Затем последовала череда других рекордов, наград и замечательных подвигов. В 2004 г. Феликс установил другой мировой рекорд, став первым человеком, совершившим бейс-джамп с самой высокой опоры в мире с моста Мийо во Франции (1 125 футов). А когда в Тайване был построен самый высокий в мире небоскреб Тайбэй 101 (1 667 футов), он совершил прыжок и с него. Постоянно находясь в поиске новых ощущений, Феликс приземлился с парашютом даже в пещере Мармет глубиной 623 фута в Хорватии.Тем не менее, на сегодняшний день самым выдающимся достижением Феликса остается его свободный «полет» через пролив Ла-Манш без мотора и без летательного аппарата. Поскольку для этого требовалась разработка специального наполненного углекислым газом крыла, подготовка проекта заняла три года. Когда 31 июля 2003 года Феликс выпрыгнул из самолета на высоте 32 808 футов над Дувром (Великобритания), он был защищен от экстремальных погодных условий (температура минус 40 градусов по Фаренгейту) лишь специально изготовленным костюмом для прыжков и шлемом. К его спине были прикреплены крыло длиной шесть футов, кислородный баллон и парашют. Несмотря на трудности, мешавшие его свободному перемещению, Феликс развил скорость в 220 миль в час, после чего перешел на «круизную» скорость около 135 миль в час и завершил свободное падение протяженностью 22 мили в Кале (Франция) всего за шесть минут. После приземления рекордсмен Феликс Баумгартнер сделал для телекомпании ВВС уже ставшее классическим заявление: «Ты абсолютно один. Есть только ты, твое снаряжение, твое крыло и твои навыки. И мне это нравится».
После пересечения Ла-Манша Феликс постоянно искал новые ощущения. Как каждый серьезный авиатор и парашютист, он был знаком с невероятным достижением Джо Киттингера и знал, что за полвека никто не смог побить рекорд высоты Джо по свободному падению. Феликс решил не только попытаться сделать это, но и постараться при этом превысить скорость звука. «Совершить прыжок с самой большой высоты - это здорово, но для меня самый большой рекорд - это, несомненно, стать первым человеком, превысившим скорость звука в свободном полете», - комментирует Феликс.
«Настоящая страсть и увлеченность раздвигает границы еще шире и заставляет совершить невозможное: Феликс идеально соответствует идее нашего бренда», - говорит основатель компании Red Bull Дитрих Матешиц. И вот теперь, в 2010 году Феликс Баумгартнер примет участие в опасной миссии на границе с космосом.
Однако эту миссию Феликс не сможет выполнить один, поэтому он и его давний партнер компания Red Bull собрали уникальную команду ведущих мировых ученых и специалистов. Эта экспертная группа обладает знаниями и навыками, чтобы принять столь серьезный вызов, а также увлеченностью и пониманием, чтобы получить ценные данные для медицинских и научных разработок, которые внесут вклад в наше представление о способности человека к выживанию в космическом пространстве.
Феликс проводит подготовку к этой миссии, аналогичную серьезным тренировкам летчиков-испытателей и астронавтов, он прошел интенсивный курс по аэронавтике. «Мы внимательно прислушивались к словам экспертов, но поскольку мы разрабатывали эту миссию с нуля, иногда мы были вынуждены возвращаться назад на этап чертежей», - заявляет он. «Для меня наилучший план - это за короткий период времени узнать сколько возможно, чтобы я смог учесть информацию всех наших ученых и врачей и убедиться в том, что я в ней разбираюсь. Но в определенный момент ты должен встать, надеть на спину парашют и сказать: «Давайте сделаем это!».
Феликс с готовностью признает, что при выполнении опасных проектов он испытывает опасения, однако, по его словам, настоящую тревогу он начинает чувствовать только за несколько часов до прыжка. «Ночью накануне ты думаешь: если что-то пойдет не так, это твоя последняя ночь», - признается он. «Но, в то же время, это - часть работы. В любой миссии подобной этой тебе нужно немного удачи, но больше всего тебе требуются навыки и подготовка. В назначенный день наступит момент, когда тебе никто не сможет помочь, кроме тебя самого».
При подготовке к проекту Red Bull Stratos Феликс постоянно находился между Зальцбургом и Лос-Анджелесом, но, по его словам: «В воздухе я чувствую себя как дома». И где бы он ни находился, он по-прежнему использует формулу, которая поддерживала его двадцать лет назад: сочетание разнообразного опыта. Во многих частях Европы Феликс Баумгартнер – имя нарицательное; его имя можно найти на Алее чемпионов в Вене, он номинировался на премию World Sports Award и в двух номинациях на премию NEA Extreme Sports Awards. Он также является выдающимся представителем и спонсором некоммерческого Фонда исследований спинного мозга «Крылья для жизни» (Wings for Life). Однако в остальных странах мира он пока относительно неизвестен.
На пороге своего сорокалетия Феликс живет еще одной детской мечтой: он получил права на управление частным вертолетом в США и Австрии и на коммерческие полеты по Европе. «С вертолетами очень много трудностей: чтобы стать хорошим пилотом, требуются годы, - заявил он по-английски с легким акцентом. – «Я пытаюсь бросать себя в любую возможную ситуацию: например, я обучался полетам в горах в Канаде, а через пять лет я надеюсь стать пожарным, потом выполнять полеты для кино, а после этого, возможно, быть спасателем в горах. Это будет вторая часть моей жизни».
«Космический туризм не за горами, - предсказывает Феликс. - «К тому моменту, когда он пробьет себе путь - а это, несомненно, произойдет - уже должны быть разработаны специальные мероприятия, позволяющие обеспечить возврат людей на землю в экстренных случаях». «Неважно, что государственным космическим программам тоже требуются такие решения, - продолжает он. – «Мы - те люди, которые смогут дать ряд ответов. Если проект Red Bull Stratos будет успешным, мы сможем поделиться информацией, которая не была доступной никогда ранее. Это заставляет меня гордиться тем, что я смогу внести такой вклад».
Комментарии
Подписаться