Когда я в первый раз увидел Кирилла, у него в руках была железная конструкция, которую я в силу непонимания настоящего дела фотографирования не смог идентифицировать. Оказывается - это была часть штатива. Она была размером с согнутую арматуру и весила примерно также. Представить, сколько весит сам штатив вместе с аппаратом я не мог, поэтому решил расспросить его о его работе подробнее.
Расскажи немного о себе?
Кирилл - с двумя лл ;)
Ты учился где нибудь фотографии? или же ты самоучка?
По большому счёту - конечно самоучка, были естественно какие-то курсы и мастер классы, но не то чтобы они ничего мне не дали, а скорее ходил ради интереса, Как Это делают большие дяди и тёти.
Как долго ты фотографируешь?
Фотографирую - как-то совсем давно.
Ну первую мыльницу я себе сам! купил, в 12 лет, в Германии, почти на последние деньги.
Есть ли какой нибудь определённый стиль которому ты следуешь?
Слово "стиль" и слово "следовать" - как-то немного плохо сочетаются. Я не следую, я просто делаю так :)
Ну, всё нерезкое, смазанное и бледное, наверно это и есть стиль, мне так просто нравится.
Насколько я знаю, ты фотографируешь на плёнку. Расскажи поподробнее об этом. Какой камерой ты пользуешься? и на какую съёмку лучше не брать плёночный аппарат?
Фотоаппараты разные нужны, фотоаппараты разные важны. Ну да, в основном я на плёнки снимаю, и не просто на плёнку, а на очень большую плёнку. Большие форматы, ну там идеология - совершенно другая уже, там уже не имеет значения какая у тебя камера, важен объектив и размер плёнки, я снимаю на 4х5" и 8х10" , то есть второй формат - это размер кадра где-то 21х25 см, ну - чуть меньше листа А4, отсюда свои плюсы и свои минусы конечно. Ну про качество - думаю и так всё понятно, можно беззазрения совести печатать на стены домов, абсолютно другое восприятие пространства, и объективы сами - т.к. делаются особо сугубо специальными фирмами - по красоте своей - не сравниваются с топовыми кэнонами и цайсами. Естественно, когда твоя камера весит 10 килограмм, а плёнка стоит по 100 долларов/евро за десять кадров, думаю минусы очевидны :)
на спортивное ориентирование - не стоит брать такую камеру :)
На сколько труден процесс перевода плёночного кадра в цифровой вид?
Это вот да, сейчас как раз, месяц, наверно, занимался только тем, что - погружался в этот процесс. Нет, на самом деле - он совсем не труден, есть сканеры, которые занимаются этим - довольно быстро, единственная беда - это пыль. Есть конечно специальные программы, и даже специально обученные люди, но если вторые стоят денег, то первые не всегда адекватно справляются с данной задачей, и всё приходится делать самому.
Вот как раз недавно заметил, что на один очень пыльный кадр - может уходить до 6! часов, не то чтобы я много ковыряюсь в носу, а просто очень долго.
Сколько времени ты тратишь на обработку и цифровку одной съёмки?
На одной съёмке - ну всё же по разному, собственно, сканируется всё в превьюшки сначала, там - пыли почти не видно. Т.е. их можно получить хоть на следующий день, после проявки, а дальше уже - в зависимости, от количества нужных фото на печать. Вот тут не давно, на две съёмки по 10 кадров ушло, как раз две недели :)
Какова роль программных редакторов в конечном результате?
Ну фотошоп правит миром. Или ты умеешь рисовать и ретушируешь конечные отпечатки, или ты замазываешь всё в фотошопе, разница-то не велика. Сейчас, понятно, на выходе-то всем всё равно нужен файл, какого бы размера слайд у тебя небыл.
Что для тебя самое лучшее в работе фотографа? И соответственно, что не любишь в ней?
Лучшее - видеть или встречать людей, действительно интересных и красивых, не только внешне но и внутри. Не люблю - отсутствие желания у людей, отсутствие желания вообще. Ну и фотографироваться - в частности, очень-очень не приятно.
Ты работаешь один или с помощником?
Ну каких-то постоянных помощников еще пока не сложилось. На больших съёмках всё чаще стараюсь брать кого-то знакомого, кому можно доверять, опять же, доверить довольно ответственное дело. Потому что всё больше понимаешь, что делать всё одному - абсолютно становиться невозможно. Каждое из действий - очень важно, и если какое-то из них будет сделано плохо, или не так, то вся - съёмка - коту под хвост, и не важно, что Ты сделал всё идеально.
Твоя первая работа за которую тебе заплатили?
Ой, ну совсем первую-то я конечно не помню. Такая одна из первых - и повторяющаяся некоторое время, я снимал часы, для каких-то каталогов. Ну, конечно первые работы - о чём там можно говорить, это как в макдональсе работать :)
И на что потратил?
Конечно же не помню на что тратил, потому что деньги тогда были основные - из другого-постоянного дохода :)
Трудно ли работать с известными людьми?
Тут уж раз на раз не приходится. Опять же - зависит на сколько им это надо, но мне как-то в основном везёт. Не то чтобы им всем это надо было, но люди - хорошие просто, а хороших людей - просто снимать приятно, а если они известны - значит в них еще и красота и харизма присутствует, которая всех к ним притягивает.
Они сами всё знают, сами всё делают, даже объяснить практически ничего не надо, так - достаточно про себя подумать:)
Есть кто-то кото ты очень хочешь сфотографировать?
Ну я бы не русских бы актёров поснимал бы с удовольствием. Того же Малковича, или Бениссио Дель Торро, Монику, да их вобщем-то много. Да кто ж мне даст.
Есть ли у фотографов вдохновение? Или ты работаешь по ситуации?
Да ну конечно вдохновение - это ж наше всё, которое всегда нужно носить с собой. Поэтому-то с выездными заказными съёмками - не всегда всё так хорошо, как хотелось бы, или как бы ты мог.
Есть и для тебя авторитет в мире фотографии?
Да так, чтобы вот какого-то безусловного - нет. Нравиться листать всякие не русские журналы, а-ля, ID, ANOTHERMAGAZINE, POP, ACHNE, Ну их много, а так чтобы конкретно, я имён просто не помню, Паоло Роверси и Питера Линдберга , их как раз в манеже сейчас отличная выставка висит. Самохвалов Павел - из наших нравится, но опять же, совсем другое у него.
Я знаю, что ты ещё снимаешь фильмы. О чём они? Для тебя фильмы имеют такое же значение как и фотография?
Фильмы, да фильмы снимаю. Точнее начинаю только, по сути снимать, первые шаги. О чём? Да о разном конечно, всякие придуманные истории, там же всё в разы сложнее, в кино. Да на самом деле-то, все фильмы о любви :)
Покажи нам несколько своих последних работ.
Если бы ты мог стать на один день невидимым вместе со своей камерой, чтобы ты снял?
:)
Со своей камерой? Ну тут даже дело не в невидимости, а в некоторых технических ограничениях. Вот был сегодня как раз на киевской - отличный вокзал, здание внутри - стеклянный купол, хочется снимать. Или европейский центр - банальность такая, хочется - чего-то такого, но думаю - это не шапка невидимка, это всего лишь вопрос времени.
Можешь дать совет начинающим фотографам?
Снимать больше, смотреть больше того, что им самим нравиться. Ну и разве что, мне всегда было интересно напрашиваться, посмотреть на съёмки, каких-то профессиональных людей.
Фотография не стоит на месте. Можешь предположить как будет выглядеть фотография через пять лет?
Ну пять лет - не такой уж большой срок. Там может быть, кэнон 5д марк 5 появиться, а с фотографией там - сильно ничего не изменится, разве что фотошоп - автоматически определяющий улыбки и улыбающий неулыбчивых людей :)
Есть чему ещё учиться?
Да учиться - никогда не, ну Самохвалов - всегда нужно, ну и лучшее обучение, по моему - на практике.
Назови фамилии качественных российских фотографов?
Да я же так - имён особо не помню, ну и на наших особо не смотрю. Откройте там любой вог, эсквайер - там есть всего 5-8 фамилий. Из того что помню, вот Самохвалов только, Заика.
И последнее! Если не фотограф то кто?
Ну я же по самообразованию - графический дизайнер, поэтому - наверно вот так вот и был бы :)
Все работы Кирилла на его сайте www.arsenjev.com
Источник www.che-esche.ru
Комментарии
Подписаться