В возрасте 23 лет Ханс-Ульрих Обрист сделал первую выставку у себя дома, на кухне, и с этого момента его жизнь безоговорочно принадлежит современному искусству. Он мало спит и постоянно в движении, он — динамо-машина contemporary art. Обрист ведет специальную выставочную программу Migrateurs в Музее современного искусства Парижа, издательский проект Point d’Ironie, читает лекции на искусствоведческом факультете IUAV в Венеции, издает книги и пишет статьи.
Обрист — самый мобильный куратор в мире, чья жизнь состоит из непрерывной череды поездок из города в город, из страны в страну. При этом Обрист действующий руководитель лондонской галереи Serpentine, которую он гарантировано посещает каждый третий четверг месяца — в это время Обрист всегда в Лондоне. В Starbucks на Green Park по четвергам неугомонный куратор устраивает заседания Brutally Early Club — начало в 5.45 утра. На эти встречи Обрист приглашает 16 главных интеллектуалов Лондона, которые под его началом общаются на строго заданную тему.
24 июля Обрист выступит в «Стрелке» в рамках первой лекции из цикла YES lectures — междисциплинарной образовательной программы компании Yota. Тема: музеи будущего.
Готовьтесь, Ханс-Ульрих Обрист — большой знаток хорошей дискуссии. Все его книги — это, по сути, запечатленные на бумаге диалоги. Его первая большая книга Do it («рецепты по изготовлению современного искусства») - результат разговора со ста восьмьюдесятью двумя экспертами мира contemporary art. Две последующие (Interview. Volume 1 и Interview. Volume 2) — тоже беседы о современном искусстве. Кстати, Обристу также принадлежит проект «Круглосуточное интервью» - цикл 24-часовых бесед об искусстве с ведущими современными художниками и галеристами мира. Это к вопросу о том, что лекция Ханса-Ульриха может и будет длиться ровно столько, сколько потребуется для ответов на все интересующие участников вопросы.
Цитата из интервью:
— О чем вы будете говорить?
— О будущем музеев и кураторов. Но сначала — о том, что я сам делаю: я в Москве бывал несколько раз, но лекции не читал. Расскажу про главные свои выставки — ну и про марафоны, конечно. Это такие интеллектуальные забеги, которые мы устраиваем в Serpentine: на целый день в специально построенном павильоне собираются кураторы, художники, архитекторы, ученые, спорят о чем-то — а потом галерея все это издает. Об интервью своих расскажу — это тоже важная часть моей деятельности. В общем, такая ретроспектива — и одновременно введение в профессию.
Источники: Afisha.ru, Lenta.ru
Комментарии
Подписаться