Посмотреть киноафишу, узнать прогноз погоды или уточнить объём оставшейся в земле нефти? Как давно вы бежали за этой информацией в газетный киоск? А? То-то же.
С одной моей приятельницей однажды вышел забавный случай - она на несколько часов опоздала на показ по ТВ фильма "12 разгневанных мужчин". И не из-за того, что её задержали на работе или отвлекли нежданные гости. Просто блоггер из её френд-ленты в Живом Журнале, автор поста с телепрограммой, неожиданно оказался живущим в другом часовом поясе. А ей, редактору вполне себе статусного новостного СМИ, даже не пришла в голову мысль перепроверить эти данные. Так что когда за Уралом начался показ отличной картины Сидни Люмета, в Петербурге оставалось только кусать локти от обиды (или качать фильм с торрентов)...
Итак, где мы сегодня читаем новости? Как узнаём, что у журнала "Афиша" новый гендиректор, что, ох, скончался "от сердца" молодой популярный актёр, что завтра в стране траур, а сегодня в Москве - пробки?
Ещё недавно монополия на создание и доставки нам подобных сведений принадлежала ежедневным печатным изданиям, которыми так приятно пошуршать за столиком в кафе или у себя на кухне под пение чайника. Но, увы, чайники больше не поют, а газеты теряют в тиражах и деньгах рекламодателей. И, как говорят некоторые уважаемые медиа-футурологи, этот процесс необратим. Тем более, что в спину создателям и издателям бумажной прессы весело дышит её величество Сеть со всеми своими вебдванольными забавами...
За какие-то несколько лет мир медиа определённо сошёл с ума. Печатные издания с более чем вековой историей закрывают оффлайновые редакции и уходят в сеть. Компании подростков издают журналы в Интернете, не потратив на выпуск ни рубля, кроме расходов на кофе и трафик. Почтенные газеты создают online-версии ради флирта с новой аудиторией, которая теперь не только читает, что вздумается, но и пишет сама, и практически управляет редакцией. Новая журналистика теперь живёт в микроблогах, делая новости ещё лаконичнее, чем во времена телеграфа…
10 декабря в Питер приедет создатель отличного блога о журналистике и pr Mediapedia.ru, редактор журнала "Секрет фирмы", спецкорреспондент ИД "Коммерсантъ" Константин Бочарский, чтобы поделиться своими наблюдениями в этой области.
И это только начало разговора о людях, которые принимают мужей и жён, университетских друзей и одноклассников, френдов и фолловеров за газеты. То есть о нас с вами...
Комментарии
Подписаться