В моем последнем посте я уже упоминал о Вальдорфском образовании, но задел тему лишь вскользь.
Вальдорфское, а так же известное как Штайнеровское и Вальдорфско-штайнеровское образование, основано на теории антропософии Рудольфа Штайнера.
Оно совмещает практический, художественный и абстрактные элементы и согласуется с “природным ритмом жизни”. Особая роль в обучении отводиться воображению, считается, что творческий элемент в развивающемся мышлении должен преобладать над аналитическим.
Основная задача образование заключается в предоставление ученикам свободы, благодаря которой развиваются моральные и индивидуальные особенности ребенка, что помогает ему понять и принять свою уникальную судьбу.
Первая вальдорфская школа была создана в 1919 году. Сейчас вальдорфское образование практикуется в более чем 1000 признанных независимых вальдорфских школах и в 1400 независимых вальдорфских детсадах, расположенных в примерно шестидесяти странах мира, и составляет одну из крупнейших в мире независимых образовательных систем.
Учебный материал подается блоками, но день на всех этапах обучения обязательно разделен на три части:
- духовный (где преобладает активное мышление),
- душевный (обучение музыке и эвритмическому танцу)
- креативно-практический (уклон на творческие задачи).
Ритм дня может быть подчинен тому предмету, блок которого сейчас в изучении (например, если изучают математический материал, предлагают «увидеть» во время танца или при шитье).
Рудольф Штайнер написал свою первую книгу «Образование ребенка» в 1907г.
Первая школа, основанная на этих принципах, открылась уже в 1919г. в ответ на просьбу Эмиля Мольта, владельца и управляющего Сигаретной фабрикой Вальдорф-Астория в Штутгарте (Германия), это и послужило источником имени «Вальдорфская».
Штутгартская школа росла быстро, открывались параллельные классы, и к 1938 г., вдохновленные успехами первой вальдорфской школы и ее педагогическими принципами, были основаны школы в других городах Германии, а также в США, Великобритании, Швейцарии, Голландии, Норвегии, Австрии и Венгрии.
Однако, политическое вмешательство нацистского режима в образование ограничило, а в конечном итоге упразднило большинство вальдорфских школ в Европе. Пострадавшие школы, включая и первую, были снова открыты только после конца Второй мировой войны.
Основываясь на Штайнеровской педагогической модели развития ребенка, структура обучения делится на три важных возрастных интервала, каждый из которых имеет свои характерные условия обучения:
- раннее детское обучение (до 6-7 лет), в значительной степени экспериментально.
- начальное образование (7-14 лет), образование уделяет важное внимание творчеству и воображению. В эти годы сближаются “чувство жизни” и художественные способности.
- среднее образование.
В большинстве Вальдорфских школах ученики вступают в среднее образование, когда им исполняется четырнадцать лет. В этот момент задачи обучение полностью ложатся на плечи учителей-предметников.
Образование обращается к более сложным и четким учебным дисциплинам, хотя студенты и продолжают изучать курс изобразительного искусства, музыки и ремесленничества. Ученики поддерживают развитие своей индивидуальности и нестандартного мышления.
Учебный план составляется для помощи ученикам в улучшении своих способностей, развития и понимания целей воспитания нравственности и социальной ответственности.
Комментарии
Подписаться