"Бомж и искусство не совместимы" скажут многие из вас и будут неправы.
Мы привыкли наблюдать убогих дурно пахнущих попрашаек, которые отталкивают одной своей сущностью, не говоря удже о запахе и внешнем виде. Пьяные и больные они редко вызывают у нас благорасположение.
Позавчера на Невском проспекте (СПБ) я видел совсем иную картину - мега креативного попрошайку, который явно не оставлял людей равнодушными, вызывая улыбку и желание бросить некоторое количество монеток в банку.
Не знаю, как хорошого идут у него обычно дела, но подход очень импонировал.
Правда, креативность эта имела и обратную сторону - он очень быстро привлек внимание стража порядка, который тут же попытался прогнать попрошайку. Правда, народ на остановке тут же вступился за инвалида, что вряд ли бы произошло, если бы на его месте был вонючий бомж.
Для меня этот человек стал замечательной метафорой к семинару по Арт-маркетингу, который я должен сегодня читать в Питере в творческой мастерской "Citycelebrity" на Невском, 5. (извините за рекламу)
Дело в том, что наше общество и экономика, сегодня больше походящие на смердящих бомжей, находящиеся в тупике и не знающие куда и как развиваться, не до конца еще смогли оценить силу искусства, которое в состоянии вытащить из депрессии не только человека, но и саму экономику, государство.
Пример тому Европа, которая в годы застоя и упадка удачно использовала в маркетинге мест арт-составляющую. У нас же сегодня даже открытых дебатов на эту тему нет (не будем считать диалогом единичные примеры вроде Перьми).
Вот такой открытый вопрос, который надеюсь мы сегодня обсудим тут
Комментарии
Подписаться