Views Comments Previous Next Search

Человек – креативное животное

477365
НаписалЯна Норина14 июня 2009
477365

Вот небольшой пост, на который меня подвигли противоречивые данные о человеческой креативности. Вы и так уже представляете себе, что это такое, и я не буду вас учить. Просто укажу несколько любопытных фактов. И разбавлю креативными фото животных ( с 2photo.ru), которые я собирала полгода.

Человек – креативное животное. Изображение № 1.

Человек – креативное животное. Изображение № 2.

Источники: 

1. http://www.psychology.ru/library/00070.shtml

2. http://www.rusmedserver.ru/med/psdiag/62.html

3. Отрывки из моей дипломной работы))

1. Мотивация достижения имеет тесные взаимосвязи с креативностью. Корреляция уровня мотивации достижения с низким уровнем креативности положительная, с высоким уровнем - отрицательная.

Мотивация достижения может стимулировать успешное решение уже поставленной задачи, то есть продуктивность деятельности. Но, однако, та же мотивация достижения становится серьезным препятствием на пути к творчеству, понимаемому, как выход за рамки заданного, как постановка новых проблем и познавательных целей.

 В исследованиях, проведенных сотрудниками лаборатории психологии способностей ИП РАН, выявлена парадоксальная зависимость: высококреативные личности хуже решают задачи на репродуктивное мышление (к ним относятся практически все тесты интеллекта), чем все прочие испытуемые.

 Человек – креативное животное. Изображение № 3.

Исследования Куприной показали, что мотивация достижения является незначимой для креативной личности. Также, Куприна выявила, что для креативной личности свойственно стремление к реализации своих способностей, их актуализация. Креативные люди имеют особый тип восприятия времени, коррелирующий с правополушарными стратегиями мышления. Мотивация достижения (внешняя положительная мотивация) имеет важное влияние на продуктивность деятельности в процессе развития и обучения личности, но в экстремальных условиях (временного ограничения, соревнований), понижает уровень интеллектуальной активности.  

Человек – креативное животное. Изображение № 4.

2. Согласно Д.Б. Богоявленской, мотив достижения успеха является препятствием для творческой личности. Цикл исследований, проведенных под руководством Д.Б. Богоявленской, позволил выделить два типа мотивации.

К первому, обеспечивающему высокий уровень познавательной самодеятельности, относится, прежде всего, доминирование познавательной мотивации, заинтересованность в деле, а не в своем успехе.

Человек – креативное животное. Изображение № 5.

Второй тип мотивации выступает психологическим барьером для проявления познавательной активности. Сюда относятся внешние по отношению к познанию мотивы (престиж, признание).

Человек – креативное животное. Изображение № 6.

В первом случае мотивы стимулируют реализацию творческих способностей, во втором - тормозят.

Человек – креативное животное. Изображение № 7.

3. Исследования, прогведенные на детях, разделили детей, а, следовательно, взрослых, на 4 типа:

Дети, обладающие высоким уровнем интеллекта и высокой креативностью, уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки. Они характеризуются внутренней свободой и вместе с тем высоким самоконтролем.

Человек – креативное животное. Изображение № 8.

Дети с высоким уровнем интеллекта и низким уровнем креативности стремятся к школьным успехам, которые должны выразиться в форме отличной оценки, то есть в учебе у них доминирует соревновательная мотивация. Они крайне тяжело воспринимают неудачу, можно сказать, что у них преобладает не надежда на успех, а страх перед неудачей, то есть мотивация избегания доминирует над мотивацией достижения, избегают ситуаций риска, не любят высказывать публично свои мысли.

Дети, обладающие низким уровнем интеллекта, но высоким уровнем креативности, часто попадают в позицию изгоев. Они с трудом приспосабливаются к школьным требованиям, часто имеют увлечения на стороне (занятия в кружках, хобби и т. д.), где они в свободной обстановке могут проявить свой творческий потенциал. Они наиболее тревожны, страдают от неверия в себя, комплекса неполноценности.

Дети с низким уровнем и интеллекта и творческих способностей внешне хорошо адаптируются, держатся в середняках и довольны своим положением. Они имеют адекватную самооценку. Низкий уровень предметных способностей компенсируется развитием социального интеллекта, общительностью, пассивностью в учебе.

Человек – креативное животное. Изображение № 9.

4. Креативность имеет гендарные различия (Гордеева, 2008).

Женщины с высокой креативностью имеют более низкую мотивацию достижения, чем мужчины с аналогичным показателем. То же и с интеллектом, к сожалению. Чем женщина умнее и креативнее, тнм меньше стремится к лидерству.

Однако, тогда как с возрастом женщина только увеличивает свои креативные способности, то мужчины, обычно, либо их теряют, либо используют все меньше и меньше.

Человек – креативное животное. Изображение № 10.

Рассказать друзьям
47 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются