Томeк Багински (Tomek Baginski) – автор нашумевших короткометражных мультфильмов The Cathedral и Fallen Art.
История мультипликатора берет свое начало в раннем детстве художника, когда 10-ти летний Томек осознал, что компьютерная анимация самый дешевый способ делать фильмы.«Я хотел создавать фильмы, столько, сколько себя помню. Так что мой выбор был естественным» – говорит Багински. «Я начинал на компьютере Amigo, опробовал множество разных программ и платформ и, наконец, остановил свой выбор на 3d».
Первая студенческая работа – 3d фильм «Rain» – позволила Томеку получить работу в студии «Platige Image», где он занимался производством рекламных роликов. Два года работы над низкокачественной рекламой родили в душе Томека желание размять свой мозг. Он решил нарисовать короткий 3d мультфильм, дабы убедиться, что не потерял навыка создания действительно качественной картинки. Так началась история первого фильма Томека Багински – «Собор» (The Cathedral).
Для начала нужно было определиться со сценарием нового фильма. Томек, с надеждой, но без особого энтузиазма, обратился к своему любимому польскому фантасту Яцеку Дукаю (Jacek Dukaj). Каково же было его удивление, когда Яцек не только согласился помочь, но еще и полностью увлекся процессом. Дукай прислал Бакински около 400 страниц различных текстов. Там были и законченные истории, и просто мысли, и идеи новых произведений. Среди всего этого многообразия был «Кафедральный Собор» – короткая история на 80 страниц с отличным сюжетом. Но 80 страниц это очень много для короткометражного мультфильма. Их решено адаптировать под полноетражный фильм. Работа продолжалась около полугода, прежде чем на свет появился двухстраничный сценарий. Томек утверждает, что им удалось сохранить настроение и атмосферу оригинальной истории. Смотрим.
Второй свой мульт Томек делал уже с командой. Идея для фильма была взята из старых задумок. Изначально Багински хотел сделать просто смешной мультфильм об армии. Но, в процессе работы, сюжет изменился – просто смешной мульт превратился в черную комедию. Разработка персонажей была отдана молодому художнику Рафалю Вожтунику (Rafal Wojtunik) и, как оказалось, не зря.
Мульт получился очень стилизованный, а музыка придала всему действу психонеуровновешанный привкус. Очень качественная работа.«Самое сложное в работе над «Fallen Art» – передать часть работы другим людям. Очень сложно убедить себя, что кто то другой справиться с чем то лучше тебя. Но оказалось что это возможно. Часто все выглядит не так как ты себе представляешь, не плохо, а просто по-другому” – говорит Багински – “Как только я научился это делать, все стало легко».
Комментарии
Подписаться