Израиль в руинах: опустошенные дома, слои уличной пыли, никем давно не тронутые дверные ручки, кромешная тьма и тишина. Город будто уснул как-то вечером и больше не пожелал просыпаться. Почему именно там – можно только догадываться. Если автор антисемит, то его фантазии жестоки и радикальны, но если все наоборот, то он обозначил красной пульсирующей точкой на черной карте погоревшего мира этот город святости и разгрома.
Единственная горожанка несет на себе бремя одиночества и еще
яйцо, непонятно откуда взявшееся и неясно кому, кроме нее, нужное. Это седовласое дитя без имени и истории, спит долгими мрачными ночами в сыром замке с винтовыми лестницами и кроватью посреди огромной залы. Вся жизнь несчастной заключается в оберегании яйца, размером вполовину ее собственного тела и переноса воды в стеклянных пузатых колбах из каких-то городских закромов к подножью застывшей, как и все вокруг, гигантской жилистой птицы. Да, еще иногда она сидит на камне и плачет, будоража океанскую гладь. Или того хуже, бродит по темному страшному лесу и подолгу слушает шорох сухих веток под ногами.
Прообраз Моцарта на заднем плане и последствия апокалипсиса на переднем – отличные составляющие для устрашения и запугивания маленьких детей, а также их непослушных родителей. Философия, излюбленная некоторыми зрителями, здесь так же очевидна, как и в квадрате Малевича политическая подоплека. Сюжетная линия была бы пряма как ось ординат, если бы не странник, в руках с огромным мистическим арбалетом, который и не стреляет вовсе. А зачем? Ведь, правда, не в кого. Разбавив, невеселую компанию яйца и девочки, своими воспоминаниями о конце света, парень дает ложное ощущение предстоящей гармонии их союза, но все не так просто…
Что-то
неладно было с художниками студии DEEN, сотворившими в 1985 непонятнейшую из всех непонятных анимированных историй об исчезновении жизни на нашей планете и планеты вообще. Мало того, Земля-матушка в форме смятой бумажки, повсюду статуи-монстры и застывшие над океаном капсулы с необозначенным содержимым. А птица-громадина не просто птица, а когда-то слетевшая посланница в поисках суши со спасительного ковчега. Вот только на белую голубку это чудище не очень смахивает. Но суть не в ней, а в коварстве и любви. Вот так появился из ниоткуда, навешал лапши про амнезию, потопы и одиночество, втерся в доверие, а потом обычная история для передачи Оксаны Пушкиной.
Пока длинноволосая девочка последний раз обнимает свое яйцо, окутавшись в одеяло, а ее новый знакомый сидит рядом и примеряет предательский шаг, можно сходить и спокойно сварить себе кофе. Да, вот такие эти японцы разные, то бегут – не догонишь, то стынут – не сдвинешь.
смотреть здесь (желательно в одиночестве и набравшись терпения)
Комментарии
Подписаться