Сравнительный анализ комикса «Ген-13» («Gen¹³») и полнометражного мультфильма по нему.
Полнометражка «Ген-13» — вольный (практически как школьное сочинение) пересказ первых 5 номеров одноимённой серии комиксов, созданной американским художником Джеем Скоттом Кэмпбеллом в содружестве с Джимом Ли и Брэндоном Чои. В рисованных картинках Кэмпбелла нет той деконструкции супергероического дискурса, что, например, можно найти у Марка Миллера («Пипец»), посему приключения ген-активных ребят выглядят вполне традиционными, хотя с не менее изрядной долей кровищи.
Про ген-активность лучше всего, конечно, отослать к всезнающей «Википедии», но если вкратце: «В секретном военном центре Бюро внешних операций осуществляется проект «Генезис» — с помощью активизации генной системы человека сотрудники проекта намерены создать армию непобедимых суперсолдат. Первым человеческим материалом для подобных экспериментов становятся участника спецотряда «Команда 7». Однако вскоре «Семёрка» узнает о том, для каких противоправных целей замышляется создание подобной армии и пытаются покинуть проект, но почти вся погибает. Спустя годы Бюро находит детей членов «Команды 7» — в частности, Кэтлин, Сару, Рокси, Бобби и Гранджа, — унаследовавших от своих родителей ген-активность, и привлекает их к участию в новой программе под кодовым названием «Ген-13»».
По сути весь мультфильм (равно как и первые 5 номеров) посвящены побегу ребят из секретного военного центра. Конструкция сюжета, в общем, и там, и там совпадает, но за исключением ряда деталей. А поскольку бог, по известному выражению, скрыт именно в деталях — эти расхождения провоцируют на то, чтобы о них упомянуть. Из самых обидных отклонений — создатели мультфильма полностью исключили из повествования Бобби «Бернаута» Лэйна (этот парень умел выстрелить с огоньком) и практически Сару Рэйнмейкер. Ввиду их отсутствия, за них по полной приходится отдуваться уже упомянутым Кэтлин Фэрчайлд, Роски «Фрифолл» Сполдинг и Эдмунду Персивалю Чангу больше известному как Грандж.
Из традиционных моментов: ребятам, как и всегда, помогает бывший командир «Команды 7» Джон Линч, а противостоят руководитель программы «Генезис» — садистка Айвана и её помощник Трэшхолд. С Трэшхолдом, правда, в финале мультфильма связан один забавный сюжетный финт, в результате которого он предстаёт не совсем тем человеком, которого читатели знают из комикса: для проформы следует сообщить, что в картине напрочь отсутствует его родная сестра Блисс.
Понятно, что играть в игру найди сотню отличий бессмысленно. Понятно также и то, что для людей не знакомых ни с комиксом, ни с мультфильмом все эти имена и нарративные выкладки звучат как сущая абракадабра. Поэтому всё, что по-настоящему надо знать про комикс «Ген-13» — это то, что это подростковая беллетристика (удовольствие от которой при нужном настрое может получить, в принципе, в любом возрасте), а мультфильм не самый напряжный способ убить час с лишним свободного времени. Главное — не забывать, что основные достоинства этого худ. произведения заключаются в том то, что будет актуальным всегда: сиськи, пушки и тупые шуточки.
Комментарии
Подписаться