«Им всем около 20.
Они студенты четвертого курса одной из анимационных мастерских ВГИКа.
И практически на каждом анимационном фестивале они отбирают награды у признанных мастеров анимации.
Эти четверокурсники уже влияют на анимационные процессы в России и имеют большие шансы стать законодателями анимационной моды.»
Это, по правде говоря, не выставка. Это такая зона аномально повышенной крутости, временный эпицентр художественного насыщения. Это живое доказательство того, что метода Зябликовой и Зуйкова (о которой они рассказали 1 апреля посетителям лично и расскажут ещё раз 8-го) - работает.
Всё описанное в сопроводительных материалах чистая правда: да, это уникальная мастерская, да, все представленные аниматоры обладают собственной интереснейшей манерой. Метода, о которой шла речь - не давать мертвых, никуда не идущих заданий студентам. Не заставлять их рисовать и писать обрубки раскадровок на заданную тему, не давать им сценарных заданий по шаблону.
Каждый из студентов с первого же курса ДЕЛАЕТ. Сначала это живые и законченные раскадровки, главная цель которых - поймать роящиеся в головах первокурсников идеи. Со второго года обучения всё серьёзно: студенты делают фильмы. И тут уже не важно, насколько боятся глаза, потому что руки делают, да ещё как. Так процессы написания сценария, создания раскадровок и режсценария, эскизная работа, упражнения по анимации и в итоге создание экранного материала - всё работает на конкретную, живую и отражающую творческое лицо студента цель.
Глядя на результаты, мастерам возразить нечего. Каждый уголок с набором эскизов, раскадровок и самим мультфильмом (в телевизоре или с проектора) - даёт что-то новое чувствам и уму. У каждого и на стенах, и на экране — сильная графика, оригинальное образное видение, а главное - умение рассказывать истории. Вот это потрясает больше всего, потому что в последнее время такое умение стало у нас Святым Граалем: все хотят, но ни у кого толком нету.
Любовная история в виде оживших типажей Малевича и форм Татлина. Сверх-изысканная "иллюстраторская" анимация по рисунками Обри Бёрдсли (хотя от иллюстрации лишь модный стиль, анимация технически прекрасна). Психоделическая ожившая гравюра о гусенице-хищнице и декаденте-коллекционере. Достойная норштейновского благословения, глубоко интеллигентная экранизация рассказа Кафки. Взгляд изнутри головы слепого коматозника, по драматургии легко отвечающий требованиям нашей "новой драмы". Виртуозная маленькая история о легкомысленном холостяке, напоминающая Neverhood и минимализм того чувака, который для MTV про кролика рисовал (специально в гугл не полез =). Иллюстративная фантазия на песню "Кровостока" о неудавшейся попытке колхозников на "гелике" раскуриться и вмазаться.
Ну и, конечно, фестивальные награды почти у каждого молодого аниматора - их даже не перечисляют на табличках-биографиях, настолько они обычны для этой мастерской.
Говорить в подробностях о выставке можно довольно долго, но не обязательно: вводная информация в изобилии представлена на сайте галереи - http://solgallery.ru/exhibitions/216
И обязательно, обязательно сходите. Если попадёте на экскурсию-лекцию Мастеров - дабл бонус вам.
Выставка идёт с 16 марта по 10 апреля. Лекция-экскурсия с участием мастеров и аниматоров ориентировочно 8 апреля, но это нужно уточнять!
Комментарии
Подписаться