Views Comments Previous Next Search

2 против «2х2»

1516821
НаписалСаша Сколков17 марта 2009
1516821

В скором времени в российском телевещании появятся сразу два анимационных канала – «Disney Channel» и «Kawaii.TV». Новые каналы грозятся занять пустующие ниши в мультипликации и отобрать часть зрителей у «2x2».

Телеканал «Kawaii.TV» ориентирован на  поклонников японской мультипликации. Основная часть эфира будет посвящена веселым незатейливым мультфильмам в стиле «Sailor Moon», игровым телепередачам и программам о японской уличной культуре. Название образовано от слова “kawaii” -  «милый», «прелестный». Похоже, антураж телеканала будет как раз таким. В рекламных роликах авторы рассказывают о карамельных мирах, сумасшедшей японской моде и уходе за покемонами.

2 против «2х2». Изображение № 1.

Аниме – взрослый и самостоятельный стиль мультипликации, в многообразии жанров которого может запутаться даже знаток. Создатели телеканала “Kawaii.TV” как раз и обещают помочь разобраться в японской анимации российскому зрителю.

Ну, а репертуар «Disney» и так понятен каждому. За свою длинную историю, начавшуюся еще в 1923 году, «Disney» успел накопить такой огромный видеоархив, что даже самого отборного материала хватит на долгие годы вещания. Большую часть программной сетки составят русифицированные мультфильмы, комедии и развлекательные программы, рассчитанные на детей.

2 против «2х2». Изображение № 2.

2 против «2х2». Изображение № 3.

Взрослой аудиторией, похоже, будет по-прежнему безраздельно править «2x2», а вот за внимание со стороны детей конкуренция сильно ужесточиться. В России уже, конечно, давно есть телеканалы с детскими мультфильмами, вроде Nickelodeon, но их репертуар - не конкурент «Покемонам» и «Королю Льву». Хотя часть аудитории все равно оставят при себе «Симпсоны» и их коллеги. 

Роман Саркисов, генеральный директор телеканала «2х2»: «Честно говоря, эти новые каналы – совсем другая история. Они с нами просто не могут конкурировать, как «Охота и рыбалка» или «National Geographic». Мы никогда не были ориентированы на детскую аудиторию, и кроме того у этих каналов аудитория-то будет совсем небольшая. С нами не стоит сравнивать. Анимационные секции есть в русском эфире уже давно (на СТС, Ren-TV, ОРТ и так далее) и качество продукта довольно высокое, но они ориентированы исключительно на детей, а у нас совсем другая тема»

2 против «2х2». Изображение № 4.

Аудитория, предпочитающая мультфильмы любым другим формам телеэфира, в России только возрастает. А в это самое время все русские анимационные студии находятся в достаточно плачевном положении, притом, что аниматоры из России уже давно успешно работают в иностранных студиях. 

Андрей Гончаров продюсер картины «Приключения Аленушки и Еремы»: "Сейчас все и правда находится в достаточно сложном положении. Студии закрываются, финансирование урезают, поэтому многие картины так и не были закончены. Это происходит в основном из-за плохой продюсерской работы – этому в нашей стране пока никто не научился. Но бывает, что уже готовые картины не доходят до своих зрителей. Именно это произошло с мультфильмом «Лягушачий рай» Сергея Баженова.

2 против «2х2». Изображение № 5.

Инвесторы боятся, что не смогут вернуть затраченных денег, начав показ картины. Не так давно закрылась студия «Солнечный дом», известная своим «Князем Владимиром». «Мельница», создавшая серию картин о русских богатырях, находится в тяжелом положении с проектом, о котором пока совсем ничего не известно. Существует еще такая студия «Glukoza Production», работавшая раньше над анимированными клипами певицы Глюк’оZы. Сейчас они создают мультфильм «Савва», но так как продюсер у них Макс Фадеев, то придется ждать результата в стиле "фильм, как длинный клип".

http://www.youtube.com/v/P7EGgnoNObM&hl=en&fs=1

Чего же нам ждать в будущем при таком положении вещей?

Андрей Гончаров: "Ничего хорошего - определенно. Кризис делает почти невозможным найти финансирование. Я думаю, что в ближайшие 2-3 года почти все существующие студии закроются из-за нехватки ресурсов". 

Роман Саркисов: «Я очень давно и долго всем говорю о том, что хочу показывать отечественный продукт. Но русским студиям просто нечего предложить. И происходит это по трем причинам. Во-первых, у нас совсем нет молодых талантов. Все, кто был, либо постарели, либо уехали за границу. Во-вторых, сегодняшний кризис просто не позволяет тратить большие деньги на финансирование мультипликационных проектов. И третье, самое главное: в России нет централизованной анимационной школы, как в других странах. Откуда возьмутся талантливые художники, если молодежь этому никто не учит. У нас в стране все идут учиться на менеджеров и экономистов, а анимация явных денег сейчас не приносит, поэтому и мультики рисовать некому. О проектах, вроде «Футурамы» даже мечтать не приходится». 

Рассказать друзьям
151 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются