История фабрики на Берсеневской набережной начинается в 19 веке, когда Теодор Фердинанд фон Эйнем построил несколько корпусов для своей компании «Эйнем», производящей шоколад и конфеты.
В 1876 году Эйнем умер и фабрикой стал руководить его партнер Юлиус Гейс, однако ставшее популярным у москвичей название компании менять он не стал.
После Октябрьской революции 1917 года фабрика была национализирована и стала называться «Государственная кондитерская фабрика № 1, бывшая Эйнемъ». В 1922 году её переименовали в Красный Октябрь.
В послевоенные годы «Красный Октябрь» развивался вместе со всей страной. Фабрика стала своего рода полигоном, на котором испытывалось все новое, что только появлялось в кондитерской отрасли, а через полвека в этих стенах будут создать инновации в сфере медиа технологий.
В 1994 году в здании фабрики на Берсеневской набережной создается музей.
В 2001 году фабрика отмечает 150-летие. В октябре 2004-го — в заброшенных гаражах открывается «Арт-стрелка» — первое художественное сообщество на территории бывшей фабрики, а годом позже – клуб «Рай».
В 2007 году цеха «Красного Октября» были выведены из центра Москвы на Малую Красносельскую улицу. В историческом здании на Берсеневской набережной от кондитерской фабрики остался только музей и цеха по производству шоколада ручной работы.
Осенью 2009 года – «Красный Октябрь» становится одной из главных площадок III Московской биеннале.
2009—2010 — за год отремонтированы почти все помещения и начали функционировать проекты более 60 арендаторов.
В 2009 году на территории "Красного Октября" начинает свою работу Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» который предлагает некоммерческое постдипломное образование в сфере урбанистики, архитектуры и новых медиа. Образовательная программа 2010-11 разрабатывается совместно с исследовательским центром международного архитектурного бюро OMA и его главой Ремом Колхасом.
«Мамут, Шапиро, Ценципер и я очень много и долго думали, что здесь сделать, и придумали культурное объединение «Стрелка» — объединение разных активити с одной глобальной идеей в одном месте. Будет много галерей и ресторанов, причем не в чистом виде. Выставки и именитых художников, и студентов будут проходить на территории школы» - Дмитрий Ликин (арт-директор Первого канала, член попечительского совета Института «Стрелка»).
Помимо образовательного процесса на "Стрелке" организуют концерты, показывают фильмы, читают лекции. "Стрелка" становится не просто модным местом, она начинает формировать среду вокруг себя притягивая молодых, талантливых людей.
Через неделю с 18 по 22 июля на «Стрелке» будут гостить маркетинговые и коммуникационные агентства, специалисты по интерактивному дизайну и искусству, поведению потребителей, созданию и продвижению брендов, рекламе и стратегическим коммуникациям, работающие с компанией Yota.
Они приедут на «Стрелку», чтобы поделиться своим опытом и знаниями: каждый день будет проходить несколько лекций и семинаров, во время которых российские специалисты в области рекламы, коммуникаций и дизайна, студенты, состоявшиеся профессионалы и просто все интересующиеся смогут познакомиться с передовыми технологиями в этой отрасли.
Комментарии
Подписаться