Caixa Forum Madrid by Herzog&de Meuron – очередное архитектурное приключение от дорогих швейцарцев. Этим пректом они сами откликнулись на свой призыв исследовать физический мир с помощью всех пяти чувств. Чтобы оживить,переродить и перевоплотить старинное зданиие power station в бывшем индустриальном невеселом районе Мадрида, они все функционально и творчески просчитав, заложили окна кирпичного тела станции, вынули ему почву из-под ног, частично подвесив над улицей и создав площадь, и надели на голову ржавый металлический колпак с трогательными, особенно изнутри, светопрорезями.
На верхнем уровне расположенны галереи,администрация,бар/ресторан, где под землей – аудитория, сервис и небольшая парковка.
Гибкость, ‘лофтообразность’ и простота выставочных галерей контрастирует с пространственной сложностью верхнего уровня бара/ресторана.
Необычный излом крыши – не простая архитектурная выходка, а некий компромисс с окружающей застройкой.
Страстные обожатели материалов и профессионалы в их искусном применении, H&M и на этот раз не обошлись без необычных текстур и откровений, скрестив в одном здании совершенно разные приемы и фактуры.
Интересно, что почти одновременно с ‘выходом в свет’ творения H&M, в Кельне открылся музей Колумбы Петера Цумтора (Peter Zumthor) – еще одного швейцарского практика&теоретика архитектуры.В моей голове невольно возникли некоторые аллюзии на кельнский проект.. Я не знаю, что здесь первично, но фактически это не важно. Может быть это уже тенденция?прием?
У Цумтора- это тоже наращивание слоев.Только сердцевиной ‘пирога’ является более исторически и архитектурно ценное тело- недавно откопанные фундаменты древней романской церкви.
Конечно, такое объединение достаточно поверхностно, однако чуткость и внимательность в отношении к древности и к искусству, к посетителям выставок и заказчикам в обоих проектах налицо.
Придется констатировать, что в Европе господа архитекторы уже научились надстраивать историческое наследие и буквально врастать в него, тогда как мы только неуклюже пытаемся встроиться в контекст.
Комментарии
Подписаться