Этим летом открылся 130-мктровый S образный мост в Йоркшире через реку Айр. Его строительство снималось в рамках программы «Большой Дизайн» канала 4.
Жители Кастелфорд (Castleford) в Йоркшире (Yorkshire) – гордые владельцы элегантного нового пешеходного моста 130 метров длиной, соединяющего северные и южные части города Айре (Aire) и Мил Лайн (Mill Lane), создавая более безопасную и приятную прогулку для пешеходов. Мост стал альтернативой 200-летнему викторианскому мосту ниже по течению.
В течении последних 5-ти лет прежний шахтерский город был центром внимания городских властей и средств массовой информации в качестве реорганизации и улучшению качества жизни. Ведущие специалисты в области дизайна и архитектуры трудились на благо города – озеленяя и благоустраивая уличные пространства. Этот процесс снят Channel 4 и будет показан в этом августе в серии программ Кевина Маклаудом (Kevin McCloud) «Большой Дизайн» (‘Grand Designs’).
Представленный мост был спроектирован арх. командой McDowell+Bendetti в сотрудничестве с инженерами Alan Baxter Associates, Arup & Sutton Vane Associates. Этот мост наиболее амбициозный проект из 11 представленных в этом городе «реорганизационных проектов» и является первой стадией в реконструкции генерального плана набережной города, который включает новую общественную площадь и дощатый настил на южном берегу, благоустроенное общественное место на северном берегу, и связующую стратегию освещения окружающей бухты, названной «вереницей жемчуга».
Пешеходный мост изгибается в ответ на контекст участка завода, плотины и старой разрушенной баржи, позволяя пешеходам максимально насладится видами этих ориентиров. Извивающийся деревянный мост является не только пешеходной структурой но и панорамным маршрутом, с повышающимися структурами, которые образуют собой 20-ти метровые изгибающиеся обзорные скамейки.
Площадь палубной доски из которой состоит мост, составляет 524м2, и если положить ее вплотную друг за другом, расстояние составит 8 км. Доски лежат в длину моста и поднимаясь образуют скамейки и сцеплены между собой уникальной невидимой системой, которая была придумана специально для этого проекта во избежание грубых отметин от дрели, минимизировав разрушение дерева и струящейся формы моста. Это позволило дать дереву больше естественной свободы от погодных условий и объединить с окружающим пейзажем.
материалы и фото – WAN, McDowell+Bendetti
Комментарии
Подписаться