В конце прошлого года известное ангийское бюро Zaha Hadid Architects закончила строительство нескольких станции железной дороги в Инсбруке, которые отражают поиски автора новой пластики “бесшовной” архитектуры в современном строительстве.
Photo: Thomas Mayer
Фуникулер Nordpark, включающий четыре новые станции и висячий мост через реку Ин (Inn), был открыт 1 декабря 2007 на станции Лойенхаус (Loewenhaus) в Инсбруке(Innsbruck). Этот 1,8 километровый фуникулер может доставить пассажиров от реки до вершины горы меньше чем за пол часа – от станции Конгресса (Congress) в центре города, железная дорога подходит к Лойенхаус (Loewenhaus) около реки, поднимаясь в гору к станции Алпензу (Alpenzoo), и заключительная станция находится в деревне Хунгербург (Hungerburg), что на 288 метров выше Инсбрука, где пассажиры могут продолжить свое восхождение к высшей точке горы Зеегрубе (Seegrube Mountain). Эта канатная дорога впервые соединила центр города с горнолыжными склонами.
Photo: Thomas Mayer
Такое геологическое и фунукциональное разнообразие дает дорогу полету архитектурной мысли. Проект для каждой станции приспособливается к определенным условиям участка на различных высотах, используя природные формы и последовательную пластичность архитектурной формы, что отражает морфологию новой архитектуры Захи Хадит. При всей своей современности и технологичности, новые станции органично вписываются как в исторически сложившуюся городскую среду, так и в живописный лесной ландшафт. Это происходит, на мой взгляд, за счет соблюдения архитектром масштаба близкого человеку и сохранение общегородского. Использование биологических форм – естественная текучесть формы – что тоже очень близко человескому организму.
Photo: Thomas Mayer
“Каждая станция имеет ее собственный уникальный контекст, топографию, высоту, и обращение. Мы изучили естественные явления, типа ледниковых морен и ледяных движений – поскольку мы хотели, чтобы каждая станция использовала жидкий язык естественных ледяных формирований, как замороженный поток на склоне горы. ” говорит Хадид. “Высокая степень гибкости в пределах этого языка позволяет структурам снаряда приспособиться к этим различным параметрам, поддерживая последовательную формальную логику. Два контрастирующих элемента ‘Облочка и Тень’ (‘Shell & Shadow’) производят пространственное качество каждой станции, с легкими органическими структурами крыши стакана двойного искривления, ‘пускающего в ход’ на вершине конкретных постаментов, создавая искусственный пейзаж, который описывает движение и обращение в пределах.”
Photo: Thomas Mayer
Эти станции – часть большого проекта по восстановлению для Олимпийской Арены Австрии, в который так же входит еще одни проект Захи Хадит – трамплин Bergisel в Инсбруке, который был завершен в 2002 году, и в 2005 награжден Золотой Медалью Международным Олимпийским Комитетом.
Photo: Thomas Mayer
Более подробная информация представлена тут
Комментарии
Подписаться