«Хорошей современной архитектуры очень мало. Даже на Западе, я уж не говорю – у нас. У нас вообще, на мой взгляд, нет никакой хорошей архитектуры. Я имею в виду в последние десять-пятнадцать лет.
Нет ни одного дома, который можно было бы считать удавшимся. Есть компромиссные, более удачные, менее, но такого, чтобы можно было сказать – памятник – нет. Ни одного. И это проблема, нет планки, от которой можно вести отсчет. Я скорее все-таки пытаюсь соизмерять себя с историей. Рим, Флоренция, Сиена – вот это настоящее. Это очень много дает, это действительно нужно в себя впитать. Ты просто понимаешь, что такое стена, что такое камень.» С.Скуратов
Многофункциональный комплекс «Пушкинский сад»
ЦАО район, Москва, квартал №243
Скуратов С. А. – руководитель авторского коллектива, Чернышев Д. А. (ГАП), архитекторы: Чернышева А. С., Клевакин Ю. А., Левина Ю. Б. при участии: Асадов Н. А., Гуськова Е. В., Демидов Н. А., Карповский П. А., Карасик М. А., Стебенкова В. И., Чурадаев А. А., Шалимов П. В.
ПУШКИНСКИЙ САД – общее название комплекса, которое можно также использовать для названия отеля, офисного и торгового центров, ресторана и апартаментов. Идея общего сада, растекающегося на отдельные приватные и офисные газоны, озелененные дворы и террасы, не только в высшей мере отвечает ожиданиям жителей города, но и становится центральной объединяющей темой объемно-планировочного решения.
Главная диагональная ось прямоугольника квартала строится из четырех одинаковых в плане башен, которые постепенно, с понижением этажности, спускаются от северо-западного к наиболее визуально открытому, а следовательно, самому значимому юго-восточному углу квартала. Со стороны высоких обходных галерей и лестниц кинотеатра «Пушкинский» проектируемый комплекс открывается приподнятым над двухэтажной старой застройкой угловым террасным садом, создающим редкий для центра Москвы роскошный романтический образ внутреннего сада городской усадьбы.
Вся внутренняя застройка квартала состоит из семи разновысотных, одинаковых в плане башен, «вырастающих» из общего шестиэтажного фундамента, включающего четыре уровня подземного паркинга и два цокольных уровня коммерческого центра, в котором находятся помещения различного функционального назначения.
Многофункциональный жилищно-офисный комплекс в Киеве. Архитектурно-планировочная концепция
Киев, пер. Ясиноватский, 11
Руководитель авторского коллектива Скуратов С.А., архитекторы Асадов Н.А., Дмитриев А.Ю., Сафиуллин Р.Р., Стебенкова В.И., Фролов Ю.С., Чернышев Д.А.
Комплекс является локальным городским общественным и культурным центром. При дальнейшем развитии территории (вывод соседнего промышленного предприятия за черту города) возможно создание круглогодично функционирующей зоны отдыха (чистые пруды, пляжи дамбы-мостики, прогулочные зоны и т.п.)
Художественная идея заключается в создании яркого ансамбля городских сооружений со скульптурно очерченным сложным силуэтом высотных доминант. Суть архитектурной концепции составляют пять отдельно стоящих жилых башен-скульптур (внешне напоминающих кегли) и одна «лежащая башня», размещенные на наклонном искусственном рельефе – стилобатной части комплекса. Выразительность архитектурного образа должна стать объединяющим и собирательным фактором-акцентом всей прилегающей городской местности (среды).
Типология ансамбля – две части приподнятого стилобата и «пять с половиной» башен. 1-я часть стилобата служит основанием для жилых башен; 2-я часть – основание офисной «лежащей башни». Первая часть опоясана пешеходно-транспортной дорогой, берущей свое начало от Кировоградской улицы на ее существующей вертикальной отметке (+/-0.000) Дорога по своему маршруту вначале плавно поднимается на 10 метров, а затем опускается к изначальной отметке. Эта дорога обеспечивает доступ к нижним входным вестибюлям жилых домов, а также заезд пожарных а \машин на крышу стилобатной части. В центре акцентом выделена арка, обозначающая въезд в подземную парковку для а\транспорта жильцов комплекса и в складскую и сервисно-техническую подземную зону общественно-торгового центра. Вторая часть – торгово-офисная, где торговая часть занимает два первых этажа, выходящих фасадами на Кировоградскую улицу. Стилобат имеет минимальную высоту +10.00м от «абсолютного нуля» уровня проезжей части Кировоградской улицы, и постепенно поднимается до отметки +20,00 до самого торца.
Жилой дом в Тессинском пер. вл. 2–6/19
Москва, Тессинский пер. вл. 2–6/19
Скуратов С.А., Каминов С.А., Демидов Н.А., Шалимов П.В.
Идея и воплощение этого дома выстраиваются исходя из волнующей нас темы: реабилитация современной архитектуры путем возвращения ей утерянной ремесленности и рукотворности, в данном случае, трактуемой нами как скульптурность предполагающая в своем творческом акте работу с одним материалом, диктующим свои правила, меняющимся, поддающимся, открывающим свои живописные и пластические возможности.
Концепция застройки квартала в районе Хамовники города Москвы
Сергей Скуратов – руководитель авт. коллектива, А. Панёв (ГАП), А. Алиндеев, Н. Асадов, А. Белянкова, Р. Гильмутдинов, Е. Гуськова, И.Ильин, М. Кирьянова, А. Хасанов, Ю. Левина, И. Маринин, Д. Чернышев, А. Чурадаев,
Проектируемая застройка располагается в районе Хамовники, являющимся одним из самых перспективных районов для строительства элитного жилья в Москве. Это объясняется его пешеходной и транспортной доступностью (как из центра города, так и из периферии), высоким историческим статусом, близостью Москвы-реки, благоприятной для центра экологической обстановкой и преобладанием жилой застройки.
Представленное решение предусматривает организацию жилой застройки участка по принципу замкнутых дворов-кварталов – на традиционной исторической и градостроительной основе формирования района Хамовники.
Апарт-отель в городе Геленджик
Геленджик, ул. Луначарского вл. 93
Скуратов С.А. Хасанов А.А. Ишутина Н.Д. Иванова А.Л. Фонская Е.Д.
Проект апарт-отеля расположен в центральной части г. Геленджик, который является одним из лучших курортов черноморского побережья Краснодарского края с уникальными природными и климатическими характеристиками. Проект апарт-отеля с комплексом апартаментов занимает квартал, находящийся на третьей линии застройки от моря, в 200-х метрах от набережной. С северо-восточной стороны участок ограничен ул. Луначарского (одной из основных магистралей города), с юго-восточной стороны – ул. Серафимовича, с северо-западной – ул. города Ангулем, которая в настоящее время является пешеходной. На соседних участках распологаются санатории с малоэтажными застройками и городские парки, зеленые участки с городскими виллами. В нсатоящее время площадку занимают малоценные постройки пансионата, пришедшие в негодность; которые предлагается полностью снести и парк с роскошной зеленью старых деревьев ценных пород, который по мнению проектировщиков, заказчика и администрации города необходимо по возможности сохранить.
Многофункциональный офисный центр
на Новоданиловской набережной
Авторы проекта: Скуратов С.А. Романов А.С. Кузнецова Е.И. При участии: Демидов Н.А. Карповский П.А. Лебедева О.А. Макеева А.С. Платонов А.А. Сорокин И.С. Шалимов П.В. Шопеньска А.А. Яковенко А.А.
Композиция комплекса состоит из трех объемов различной этажности, объединенных одноэтажным стилобатом. Ясная, рациональная планировочная идея смягчается сложной пластической игрой на фасадах. Живой ритм окон разной высоты и ширины, то нарастающий, то сходящий на нет, избавляет от монотонности и скучности, присущей архитектуре деловых центров. Рисунок окон на фасаде также акцентирует внимание на главной особенности этого здания – «вдавленности» внутрь стен, образующей плавный изгиб главного фасада, обращенного на набережную. Объединяющим элементом служат две консоли с витражным остеклением, вырастающих из кирпичных объемов двух корпусов и стремящихся на встречу друг к другу. Для фасадов комплекса применяется декоративный кирпич различных оттенков. Весь массивный объем комплекса приподнят над землей, а пространство под ним заполнено витражными конструкциями. Расположение корпусов дало возможность создать внутреннее пространство на кровле стилобата. В центре внутреннего двора на кровле стилобата, благоустроенного газонами и цветниками, возвышается искусственная горка с зенитными фонарями, дающими дневной свет в главное помещение стилобатной части – общую столовую.
Реконструкция жилого дома на М. Никитской
Скуратов С.А. – руководитель авт. коллектива, Азат Хасанов, Анастасия Иванова, Анна Макеева
Жилой комплекс на ул. Пырьева, вл. 2 (Дом на Мосфильмовской)
Сергей Скуратов, Сергей Некрасов – ГАП, Иван Ильин, Ю.Ковалева, Т.Груздева, И.Ильин, П.Карповский, А.Нигматулин, В.Пашкевич, В.Шульц, Ю.Фролов
Жилой комплекс Copper House
ЦАО район, Москва, Бутиковский пер., 3 (вл.5)
Авторы: С. Скуратов – гл. архитектор проекта М. Кельман – гл. конструктор проекта М. Шустова – гл. инженер проекта Архитекторы: С. Скуратов – рук.авт.коллектива В. Рыжкова – ГАП Н. Ишутина И. Ковалева А. Медведев П. Каропвский П. Шилимов Н. Демидов В. Данилов
Жилой дом с подземной автостоянкой на улице Бурденко
ЦАО район, Москва, ул. Бурденко, 10/2
С.Скуратов, К. Ходнев, Е. Дедюля; Н.Хайкина, И.Плотицина, О.Марченко
Конструкторы: И. Шварцман, И. Каникаев
В составе комапнии «Сергей Киселев и Партнеры»
Дом на Бурденко проектировался позже, но был построен раньше дома на Б. Полянке, будучи почти вдвое меньше – его общая площадь равна 4105 м2. Проектное решение рождалось в дискуссии со вторым автором, Костей Ходневым. Он хотел сделать угловой дом на одном дыхании, на одном приеме, с одной темой, объединяющей оба фасада – выходящий на Бурденко и 2-й Неопалимовский. Мне же здесь виделись два дома, образующих одно целое, так как это, в общем, разные ситуации, типы сред – уличная и переулочная.
Фасад по 2-му Неопалимовскому переулку – камерный, дворовый, интимный, так как здесь район посольств – тихое, уютное окружение. Фасад же по Бурденко отличается представительностью – выложен плитами из природного камня. Если бы дом был сплошь каменный, то это была бы экспансия в сторону переулка. Арт-жест, не уступающий по пронзительности Счетной палате РФ.
С этой Счетной палатой, доминирующей на Зубовской площади, дом разговаривает на ее языке благодаря созвучию материалов, используемых в облицовке – в первом случае это мрамор и гранит, во втором – белый кашмир. Однако помимо присущего ему лоска и богатства у него еще и приличная родословная: это современный модернистский дом с ярко выраженной динамикой, с неким жестом в сторону Военной академии им. М.В. Фрунзе. Чутье подсказывало, что в этом месте должен стоять именно конструктивистский дом.
Комментарии
Подписаться