Этот завод не просто интересная инженерная инновация, но и отличный образчик современной архитектуры, немецкой педантичности и аккуратности.
Стеклянная мануфактура в Дрездене – не просто название и не просто завод. Это абсолютно новая производственная концепция. Комплектующие поставляются другими заводами концерна и внешними поставщиками в специальный центр логистики Фридрихштадт за пределами города. Это терминал в центре грузовых перевозок Дрездена. Между ним и Стеклянной мануфактурой курсируют два 60-метровых грузовых трамвая CarGoTram, которые добираются до цели за 18 минут.
Грузовые трамваи CarGoTram обеспечивают пунктуальность поставок
Трамваи были разработаны фирмой Schalker Eisenhütten специально для Volkswagen и построены за год. (Стоимость каждого из двух поездов, перемещающихся со скоростью 50 км/ч, составила около 1,8 миллионов евро.) Они обеспечивают своевременную доставку материалов в службу логистики, которая размещается на подземном уровне Стеклянной мануфактуры.
С уровня, где размещается служба логистики, все предназначенные для автомобиля детали перемещаются в автоматически управляемые товарные корзины. Во время сборки каждый кузов сопровождается «своей» товарной корзиной. Эта роботизированная транспортная система имеет множество преимуществ. Например, не требуется лишних перемещений персонала, так как детали больше не складируются на полках вдоль поточной линии.
Основным элементом новой технологической линии является чешуйчатый ленточный конвейер. С обычными конвейерами его объединяет только заданный ритм выполнения сборочных операций. Сама поверхность чешуйчатого ленточного конвейера состоит из 29 отдельных звеньев с настеленным по всей площади паркетом. По ним автомобили перемещаются на подъемных столах. В целом картина паркетного пола и отсортированных в корзинах сборочных компонентов напоминает скорее ремесленную мастерскую, чем конвейерное производство.
Сборка автомобилей в Стеклянной мануфактуре происходит на двух этажах. Чтобы соединить эти два уровня друг с другом по вертикали, а производство на соответствующем уровне – по горизонтали, параллельно с конвейером используется электрическая подвесная дорога. По этой дороге автомобили доставляются на другой этаж к специальным сборочным рабочим местам, например, для заправки топливом: здесь целый автомобиль в подвешенном состоянии въезжает со второго уровня на первый. Затем подъемник опускает его вниз.
Благодаря разделению на точные сборочные циклы, чистоте производства, оптимально обученному персоналу мануфактуры и постоянному контролю Volkswagen достигает в Дрездене высочайшего качества производства.
Отдельные циклы производства были последовательно распределены между занятыми на мануфактуре людьми. В то время как манипулятор является управляемым на роликах помощником, при помощи которого работники с точностью до миллиметра могут выверять крупногабаритные детали.
Перед завершением производственного процесса автомобиль перемещается с верхнего этажа по электрической подвесной дороге на средний уровень и там вновь ставится на ленточный конвейер.
После этого производственный процесс выходит на финишную прямую. Следуют процедуры контроля качества, пробный пробег по испытательному полотну и испытание на герметичность.
Как только все тесты пройдены, автомобили класса «люкс» Volkswagen передаются со среднего уровня в отдел сбыта для дальнейшей передачи клиентам по всему миру или же напрямую тем клиентам, которые сами забирают свои автомобили в общественном секторе.
В общественном секторе клиентов и посетителей встречает современный урбанизированный мир, делающий технику и культуру игрушечной и доступной. В местах отдыха представлена возможность не только отдохнуть, но и получить массу информации о Volkswagen. Ресторан высшего класса выполнит любые кулинарные пожелания, а насладиться его блюдами можно на просторной открытой террасе.
За дверьми мануфактуры в поле зрения попадает единственный в своем роде «зрительный шар» диаметром 12 метров. Он находится на входе в общественный сектор и войти в него можно через мостик со второго этажа этого светлого зала с высокими потолками.
Внутри шар состоит из мультимедийной платформы. Через большие проекторы и интерактивные терминалы поступает информация о самых последних направлениях в области искусства, культуры, экономики и промышленности, а также последние новости со всего мира. Таким образом, Стеклянная мануфактура Дрездена нацелена стать еще и интерактивным информационно-общественным центром.
Далее путь ведет к выставочной территории, где представлены готовые автомобили, а затем – к другим информационным терминалам и так называемому сектору виртуального путешествия по производству. Здесь эксклюзивно для будущих владельцев автомобилей нового класса Volkswagen в интерактивном режиме рассказывается о производстве и автомобилях.
Источник: www.volkswagen.ru
Комментарии
Подписаться