угадайте, что это?
Правильно, панорамки. )
Вот, только, панорамки чего? Рабочего пространства.
Жизнь в большом городе, так или иначе, вынуждает каждого из нас
с некоторым постоянством заниматься деятельностью, именуемой «работа»
Для некоторых работа – это просто способ зарабатывания денег,
для некоторых – интересное и полезное занятие, для некоторых – сама жизнь.
Некто Карим Рашид в своих знаменитых пятидесяти заповедях
приводит два пункта: «Работай for fun, а не ради вознаграждения. Или не работай вовсе»
в начале, и «Даже не сомневайся: работа – это и есть жизнь» в конце.)
Предвещая нападки критиков прагматичного западного взгляда на жизнь,
могу сказать, что сам не в полной мере согласен с этими утверждениями,
однако следует признать, что пока мы не уехали на восток =),
адаптироваться к западной модели, все-таки более логично,
мало того, это зачастую бывает чертовски полезно.)
Так к чему это я?
К тому, каждый из нас львиную долю своего времени проводит в каком-либо рабочем пространстве,
будь то мастерская, офис, касса макдональдса или кабина крановщика.
Как раз тут-то, как нельзя остро, всплывает вопрос
визуальной и средовой эргономики, ибо пространство, окружающее нас во многом регулирует и определяет наше поведение и настроение.
Мне приходилось работать в очень многих разных пространствах,
включая гигантский офис с низкими перегородками не имеющий окон, выходящих на улицу(!),
тесную мастерскую, заваленную бумагой и листами картона,
странное помещение в разрушенной промзоне,
где многочисленные разбитые стекла в проемах закрывались гофрокартоном и полиэтиленом,
комфортабельное, в высшей степени организованное пространство,
которое создавали для себя профессиональные архитекторы,
съемные захламленные квартиры-однушки и многие другие не менее любопытные места.
Но ни в одном из этих пространств мне не было так интересно находится,
как в дирекции Щусевского музея архитектуры.
Это интерьер, в котором, глядя по сторонам, вы не отыщите ни одного места,
на котором смог бы остановиться ваш взгляд и при этом, оставить вас не заинтересованными.
Очень любопытно порой наблюдать некоторую растерянность на лицах людей,
впервые заходящих в дирекцию музея, и уж совсем забавно следить за выражением лиц людей,
попадающих из приемной в кабинет директора Давида Саркисяна, который за 8 лет работы
умудрился превратить свое рабочее место в некое подобие «музея в музее».
Невероятное нагромождение самых различных предметов,
каждый из которых имеет собственную историю, и за каждым из которых
стоит не менее интересный человек. Предметы – судьбы,
про каждую из которых Давид может рассказывать часами захватывающие истории.
Даже по прошествии четырех месяцев, в течение которых я каждый день
бываю в этом помещении, пестрый хаос разнообразных вещей, фотографий и книг
вводит меня иногда в состояние сильнейшей задумчивости, когда вместо того,
чтобы помнить про конкретную цель, с которой ты пришел туда, сам того не замечая,
ты с потерянным лицом стоишь и глазеешь по сторонам. ))
Не так давно, наш музей посетил некто Андрей Ильин, человек, профессионально снимающий и изготавливающий интерактивные панорамы,
позволяющие смотреть на 360 градусов вокруг точки съемки.
Он сделал несколько снимков того самого интерьера, про который я рассказываю.
Комментарии
Подписаться