Views Comments Previous Next Search

Про эргономику, музеи и панорамную съемку

293029
Написалсхнк 18 марта 2008
293029

угадайте, что это?

Про эргономику, музеи и панорамную съемку. Изображение № 1.

Про эргономику, музеи и панорамную съемку. Изображение № 2.

Правильно, панорамки. )

Вот, только, панорамки чего? Рабочего пространства.

Жизнь в большом городе, так или иначе, вынуждает каждого из нас

с некоторым постоянством заниматься деятельностью, именуемой «работа»

Для некоторых работа – это просто способ зарабатывания денег,

для некоторых – интересное и полезное занятие, для некоторых – сама жизнь.

Некто Карим Рашид в своих знаменитых пятидесяти заповедях

приводит два пункта: «Работай for fun, а не ради вознаграждения. Или не работай вовсе»

в начале, и «Даже не сомневайся: работа – это и есть жизнь» в конце.)

Предвещая нападки критиков прагматичного западного взгляда на жизнь,

могу сказать, что сам не в полной мере согласен с этими утверждениями,

однако следует признать, что пока мы не уехали на восток =),

адаптироваться к западной модели, все-таки более логично,

мало того, это зачастую бывает чертовски полезно.)

Так к чему это я?

К тому, каждый из нас львиную долю своего времени проводит в каком-либо рабочем пространстве,

будь то мастерская, офис, касса макдональдса или кабина крановщика.

Как раз тут-то, как нельзя остро, всплывает вопрос

визуальной и средовой эргономики, ибо пространство, окружающее нас во многом регулирует и определяет наше поведение и настроение.

Мне приходилось работать в очень многих разных пространствах,

включая гигантский офис с низкими перегородками не имеющий окон, выходящих на улицу(!),

тесную мастерскую, заваленную бумагой и листами картона,

странное помещение в разрушенной промзоне,

где многочисленные разбитые стекла в проемах закрывались гофрокартоном и полиэтиленом,

комфортабельное, в высшей степени организованное пространство,

которое создавали для себя профессиональные архитекторы,

съемные захламленные квартиры-однушки и многие другие не менее любопытные места.

Но ни в одном из этих пространств мне не было так интересно находится,

как в дирекции Щусевского музея архитектуры.

Это интерьер, в котором, глядя по сторонам, вы не отыщите ни одного места,

на котором смог бы остановиться ваш взгляд и при этом, оставить вас не заинтересованными.

Очень любопытно порой наблюдать некоторую растерянность на лицах людей,

впервые заходящих в дирекцию музея, и уж совсем забавно следить за выражением лиц людей,

попадающих из приемной в кабинет директора Давида Саркисяна, который за 8 лет работы

умудрился превратить свое рабочее место в некое подобие «музея в музее».

Невероятное нагромождение самых различных предметов,

каждый из которых имеет собственную историю, и за каждым из которых

стоит не менее интересный человек. Предметы – судьбы,

про каждую из которых Давид может рассказывать часами захватывающие истории.

Даже по прошествии четырех месяцев, в течение которых я каждый день

бываю в этом помещении, пестрый хаос разнообразных вещей, фотографий и книг

вводит меня иногда в состояние сильнейшей задумчивости, когда вместо того,

чтобы помнить про конкретную цель, с которой ты пришел туда, сам того не замечая,

ты с потерянным лицом стоишь и глазеешь по сторонам. ))

Не так давно, наш музей посетил некто Андрей Ильин, человек, профессионально снимающий и изготавливающий интерактивные панорамы,

позволяющие смотреть на 360 градусов вокруг точки съемки.

Он сделал несколько снимков того самого интерьера, про который я рассказываю.

кабинет Давида Саркисяна

а это фото выставочного пространства ‘Руина’

link

Рассказать друзьям
29 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются